Ёптель

это не вероятно, но факт!

12 сентября 1715 года с целью сохранности деревянных мостовых в Санкт-Петербурге, царь Петр I издал именной Указ запрещавший жителям новой российской столицы подбивать свои сапоги и башмаки скобами и гвоздями.

12 сентября 1715 года с целью сохранности деревянных мостовых в Санкт-Петербурге, царь Петр I издал именной Указ запрещавший жителям новой российской столицы подбивать свои сапоги и башмаки

Заложив Петербург, Петр I сразу же принялся заботиться о его улицах. Прокладка каждой новой улицы утверждалась им лично. Поначалу улицами это назвать было нельзя — это были всего лишь просеки. Даже главная улица — Невская перспектива — была только просекой от Адмиралтейства к Новгородской дороге. Разумеется изначально никакой мостовой на ней не было: по краям для отвода воды были прорыты две обычные канавы.
Однако когда на новорожденных улицах появились первые деревянные мостовые, сразу же возник вопрос об их сохранности. Для чего, озаботившийся этим вопросом царь, 12 сентября 1715 года издал строжайший указ, который гласил:
«Великий Государь указал в Санкт-Петербурге публиковать свой Великого Государя указ, чтоб с сего времени впредь скобами и гвоздями, чем сапоги мужские и женские подбивали, никто не торговал и у себя их не имел; также и никто, какого б чину кто ни был, с таким подбоем сапогов и башмаков не носил; а если у кого с таким подбоем явятся сапоги или башмаки, и те жестоко будут штрафованы, а купецкие люди, которые такие скобы и гвозди держать будут, сосланы будут на каторгу; а имение их взято будет на Его Великого Государя».
Позднее на Городовом острове (нынешняя Петроградская сторона) начались работы по мощению дорог булыжником. В дополнению к указу о «скобах и гвоздях» Петр издал дуругой — «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, приезжающих к Санкт-Петербургу, по определенному числу диких камней». В указе точно оговорено, какое судно сколько должно везти камней. Этот указ действовал больше 60 лет. Может быть, многим это и не нравилось, но камень в Петербург, тем не менее, везли.
Но еще долго более дешевой и привычной для жителей новой российской столицы оставалась деревянная мостовая — это стало особенно важно после 1718 года, когда каждый домохозяин был обязан устроить и поддерживать в порядке мостовую напротив своего дома. Позднее тротуары начали делать из каменных плит, затем появилась торцовая мостовая, диабазовая брусчатка и, наконец, асфальт.

.