в 1949 году А. Брейль начал раскопки Ласко, рассчитывая найти там захоронение, но вместо этого открыл множество новых наскальных изображений. А. Брейль позже дал такое определение Ласко:
«Если Альтамира столица пещерной живописи, то Ласко её Версаль»
С 1952 по 1963 годы по просьбе Брейля Андре Глори произвёл новые раскопки на поверхности площадью 120 м² и обнаружил 1433 изображения (сегодня в описи числится 1900 наименований).
Живописные и гравированные рисунки появились примерно 1518 тысяч лет назад. Долгое время их приписывали древней мадленской культуре, но последние изыскания показали, что они скорее относятся к более ранней солютрейской культуре.
Сначала пещера Ласко была открыта для посещений. Однако из-за огромного наплыва посетителей серьезно изменился микроклимат пещеры, и наскальная живопись, которая изумительно сохранилась за последние двадцать тысяч лет, начала стремительно разрушаться. Поэтому сегодня пещера закрыта в нее есть доступ только для исследователей.
Зал быков является наиболее красивым в пещере, поскольку тут можно увидеть рисунки с зубрами до 5 метров в длину. По пещере с двух сторон бегут 2 ряда с зубрами, которые встречаются с лошадьми, оленями и «единорогом». В осевом проходе быки с лошадьми располагаются в окружении оленей и баранов. Для нанесения некоторых изображений надо было возводить леса, так как они выполнены на многометровой высоте и на потолке.
Из красителей широко применялась охра, окись марганца и окись железа. Древние художники измельчали минерал, и получившийся краситель смешивали с водой или с животным жиром. Техника нанесения краски с водой напоминает акварельную технику. Кроме такой техники художники использовали гравировку прорезали в стенах пещеры контуры изображения и заполняли их краской.