Ёптель

это не вероятно, но факт!

✈15 декабря 1938 года погиб Валерий Павлович Чкалов — легендарный советский летчик, один из главных героев нашей авиации.

✈15 декабря 1938 года погиб Валерий Павлович Чкалов — легендарный советский летчик, один из главных героев нашей авиации. Ему было всего 34 года, но его короткая жизнь была яркой, как росчерк

Ему было всего 34 года, но его короткая жизнь была яркой, как росчерк кометы и богатой на дела, оставившие глубочайший след в истории отечественного воздушного флота.
Чкалов был достойным сыном народа, настоящим патриотом и гражданином, воплотившим в себе самые лучшие черты людей, гордо носивших почетный титул «Сталинских соколов».
Всеобщая народная известность пришла к нему летом 1936 года, после рекордного беспосадочного перелета Москва — остров Удд протяженностью 9375 километров. Экипаж в составе Чкалова, Байдукова и Белякова провел в воздухе 56 часов. В Москве героев перелета, названного «Сталинский маршрут», встречал лично Иосиф Сталин.
Этот перелет имел чрезвычайно важное пропагандистское значение. Весь мир окончательно убедился, что СССР превратился в великую авиационную державу, способную не только строить отличные самолеты, но и готовить выдающиеся летные кадры.
Вдохновленные подвигом экипажа Чкалова десятки тысяч мальчишек по всей стране стали грезить профессией летчика, — пройдет совсем немного времени и именно эти подросшие мальчишки сев за штурвалы истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков окунутся в пекло самой большой, самой страшной войны в мировой истории и выйдут победителями в этой схватке.
Не менее грандиозным и резонансным был и второй перелет по «Сталинскому маршруту». В июне 1937 года отважная тройка бросила вызов Северному полюсу и не без испытаний одолев 8504 километра, посадила свой великолепный АНТ-25 в американском Ванкувере.
Этот перелет сделал Чкалова «звездой» мирового масштаба.
Валерий Павлович Чкалов был военным летчиком, но применить свои навыки в реальном воздушном бою ему так не разу и не пришлось. Чкалов, подобно Гагарину, был героем, снискавшим свою славу и народную любовь на созидательном, мирном поприще.
За свою карьеру летчика-испытателя он совершил более полутора тысяч испытательных полетов, освоив управление более чем сотни типов машин.Чкалов дал путевку в жизнь таким легендарным самолетам советской авиации 30-х годов как истребители Поликарпова И-15, И-16, тяжелые бомбардировщики Туполева ТБ-1 и ТБ-3.
Так сложилось, что его яркая жизнь оборвалась именно при первом испытательном полете нового истребителя Поликарпова И-180.
Из приказа НКО N 070 от 4 июня 1939 года
«Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полётами, комбриг В. П. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полёт в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чём Чкалов был полностью осведомлён. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолёта, т. Сталин лично дал указание о запрещении т. Чкалову полётов впредь до полного устранения недостатков самолёта, тем не менее комбриг Чкалов на этом самолёте с не устранёнными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но начал совершать свой первый полёт на новом самолёте и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламлённой местности, самолёт разбился и комбриг Чкалов погиб».
Он был слишком импульсивен и нетерпелив. Ему очень хотелось попробовать в воздухе новый самолет и когда он оказался за штурвалом этой мощной скоростной машины, то, как видно решил пренебречь всеми инструкциями, что делал в своей жизни уже далеко не в первый раз.
Согласно полетному заданию, утвержденному главным конструктором самолета, Чкалов был должен совершить пробный полёт по кругу над летным полем Центрального аэродрома имени Фрунзе в течение 10—15 минут без уборки шасси, но взлетев и сделав один круг над летным полем, решил «усложнить» задание и на втором круге вывел самолет за пределы летного поля. Самолет уже начал заходить на посадку, мотор неожиданно остановился. Совершив вираж влево, самолет упал на землю со стометровой высоты за пределами летного поля.
Летчика выбросило из кабины на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Пожара не было, но Чкалов ударился головой о металлическую арматуру, оказавшуюся в месте падения. От полученной травмы через два часа он скончался в Боткинской больнице.
16 декабря 1938 года все газеты и радиостанции страны передали:
«Правительственное сообщение.
Правительство Союза ССР с глубоким прискорбием извещает о гибели великого летчика нашего времени, Героя Советского Союза тов. Валерия Павловича Чкалова при испытании нового самолета 15 декабря сего года».
«Соболезнование Совнаркома Союза ССР и ЦК ВКП (большевиков).
СНК Союза ССР и ЦК ВКП (большевиков) выражают семье тов. Валерия Павловича Чкалова свое соболезнование в связи с гибелью Героя Советского-Союза тов. Чкалова».
Так ушел герой. Наш Валерий Палыч.

.