Ёптель

это не вероятно, но факт!

5 причин, почему рэп круче рока

 

5 причин, почему рэп круче рока Спор между этими жанрами выражается по-разному. Он влияет и на творчество мировых музыкантов, и на дележку денег купными музыкальными корпорациями, и на

Спор между этими жанрами выражается по-разному. Он влияет и на творчество мировых музыкантов, и на дележку денег купными музыкальными корпорациями, и на бессмысленные срачи в комментариях. Чаще всего, эти споры тупой троллинг. Но есть и реальные причины, почему рэп-музыка процветает, а рок разлагается.

Рэп смелее

Важная часть истории рок-музыки протест. Он был базовым элементом, выделявшим жанр во время его рождения. Культура 60-х с удовольствием захватила новую и свободную музыку, которая по-разному, но все же протестовала. Против государства, против войны, против довольной жизни родителей.

Способов выразить такой протест было много: от прямого наезда на королеву Британии до сравнения военной системы с черными мессами ведьм.

Рок, безусловно, за десятилетия своего господства в музыкальном мейнстриме, понимался по-разному, проходил через переосмысление и трансформацию. Но анархический гуманизм всегда был у него где-то в подсознании: от Вудстока до Металлики.

Нынешняя тотальная популярность инди-музыки и пост-панка с их сознательным уходом в рефлексию и нескончаемые любовные страдания показательная тенденция. Можно, конечно, такое поведение считать внутренним протестом. Но даже в этом случае выбран очень удобный вектор для «отката».

Не переходя никому дорогу можно смело винить себя во всех грехах и сойти за мудреца. Только вот постмодернизм уже закончился, а игры в самокопание ничего бы не потеряли, если бы прекратились с самоубийством Кобейна.

Рэп тоже создавался вместе с культурой борьбы. И эта культура максимально удобна для жанра. Здесь, чаще всего, музыкант оставлен наедине со своим текстом, поэтому скрыться за мутные переживания или гитарное соло не получится. Приходится говорить напрямую.

И если ты идиот, не знающий ничего кроме «районных понятий», это сразу будет заметно.

Если тебе не нравится политика страны, молчать тоже не получится. И сколько бы современные американские панки ни брызгали слюной в попытках задиссить Трампа, у Эминема все равно получится лучше.

Рэп популярнее

Другая очень важная особенность рока, сделавшая его главной музыкой второй половины прошлого века, популярность.

Led Zeppelin собирали Уэмбли со своей сложнейшей музыкой, многоминутными импровизациями, странными символами и образами. Тогда на эти непростые перформансы приходили смотреть миллионы.

Какие рокеры сейчас собирают стадионы Либо те, кого ценят только за заслуги прошлого (привет Скорпионс с их бесконечным прощальным туром), либо те, кто размывает жанры и играет что-то среднее между попсой, электроникой и рэпом (привет рок-звездам из Imagine Dragons).

 

Рэп собирает стадионы на своих текущих заслугах. И обвинять его в воровстве эклектике глупо он создает жанры прямо сейчас.

Рок гонится за хайпом и теряет лицо

Многие сверхпопулярные группы типа Линкин парка, Hollywood Undead или Limp Bizit существуют на стыке жанров и активно перенимают рэп-культуру, музыку и стилистику. Нельзя сказать, что это плохо. Можно сказать, что это долгоиграющий тренд всего XXI века. Кто-то из музыкантов «оправдывает» свои трансформации «творческим видением», кто-то откровенно гонится за популярностью. Узнать правду тут сложно.

В России все так же. Самый популярный рок-музыкант (после Шнурова) Noize MC. Собственно, популярен он именно потому, что умело комбинирует разные жанры и собирает практически полярную аудиторию: то со слезливыми песнями про бассейн, то с ярким разгромом современной культуры.

Это все вполне органично и правильно для новой культурной эклектики. Другой вопрос коммерциализация и попытка на бренде стадионных рок-звезд собрать толпу визжащих девочек. Отсюда все претензии олдскула к уже упомянутым выше Imagine Dragons, Coldplay или Maroon 5.

Понятно же, что сказками про поп-рок никого не обманешь. Уход от классического рок-звука читается сейчас как слишком явный музыкальный тренд.

Рэп свободнее

Рок-музыка погрязла в спорах и условностях. Кого считать рокерами, а кого нет О чем можно петь, а о чем нельзя У кого можно копировать музыку, а кого нужно презирать и ненавидеть

Фанаты, журналисты и музыканты изучают, обсуждают, разносят и обожают рок-музыку уже больше 50 лет. Поэтому она, к своему теоретическому ужасу, из рупора свободы стала частью консерваторской машины.

Рэп от этого (пока) свободен, потому что он уже изначально и вполне осознанно встроен в массовую культуру. Ограничений нет, хочешь сравнивать свой член с бургером и набивать на лицо нелепые татуировки пожалуйста.

Рэп демократичнее

Рэп слушают все, и, что важнее, его может делать практически любой. Культура органично вписалась в мир будущего, с интернетом, круглосуточным медиапотреблением и взрывами популярности на Ютубе.

Пока консервативная рок-музыка открещивалась от диджитала и по-снобски воротила нос в сторону настоящего творчества, рэп захватил мир. И это еще не значит, что мир катится на дно.

5 причин, почему рэп круче рока Спор между этими жанрами выражается по-разному. Он влияет и на творчество мировых музыкантов, и на дележку денег купными музыкальными корпорациями, и на

5 причин, почему рэп круче рока Спор между этими жанрами выражается по-разному. Он влияет и на творчество мировых музыкантов, и на дележку денег купными музыкальными корпорациями, и на

Источник