Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Большие купальщицы», Пьер Огюст Ренуар

« одного шедевра». «Большие купальщицы», Пьер Огюст Ренуар 18841887 гг. Холст, масло. Размер: 117,8 × 170,8 см. Музей искусств, Филадельфия Также иногда употребляется название «Купальщицы».

18841887 гг. Холст, масло. Размер: 117,8 × 170,8 см. Музей искусств, Филадельфия
Также иногда употребляется название «Купальщицы». Ренуар работал над этой картиной, которую можно назвать одной из самых неимпрессионистских в его творчестве, около трёх лет, и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая, по крайней мере, две полномасштабные многофигурные версии. После «Больших купальщиц» не было ни одной картины, которой он посвятил бы столь много времени и сил.
«Большие купальщицы» — знак новой жизни. Огюст теперь берет две краски, охру и кобальтовую лазурь, не ходит на пленэр, тщательно пишет глянцевую поверхность тел и оттачивает рисунок, с удовольствием замыкая точные контуры.
На переднем плане изображены три обнажённые женщины две находятся на берегу, а третья стоит в воде, по-видимому, собираясь их обрызгать. Фигуры женщин выписаны очень чётко и реалистично, что было характерным стилем для этого периода творчества Ренуара, который получил название «сухого» или «энгровского» (по имени художника Доминика Энгра) периода.
Для картины Ренуару позировали (слева направо) Алина Шариго (Aline Charigot), будущая жена Ренуара (в 1885 году у них родился первый сын, Пьер, а официально брак был заключён в 1890 году), и Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), впоследствии ставшая известной художницей.
«Большие купальщицы» Ренуара считаются единственной монументальной картиной с обнажёнными женщинами, написанной каким-либо художником-импрессионистом в период между «Олимпией» Эдуара Мане (1863) и «Большими купальщицами» Поля Сезанна, завершёнными в начале XX века.

.