Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Девушки на мосту», Эдвард Мунк

« одного шедевра». «Девушки на мосту», Эдвард Мунк 1901г. Холст, масло. Размер: 136 × 125,5 см. Национальная галерея, Осло«Девушки на мосту» серия картин норвежского художника Эдварда Мунка,

1901г. Холст, масло. Размер: 136 × 125,5 см. Национальная галерея, Осло
«Девушки на мосту» серия картин норвежского художника Эдварда Мунка, начатая в начале 1900-x. Первой из них считается версия, хранящаяся в Национальной галерее Осло. Один из вариантов картины, написанный специально для парижского Салона независимых 1903 года, был приобретён М. А. Морозовым и в настоящее время хранится в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
В отличие от более ранних работ художника, часто вызывавших бурную и противоречивую реакцию у публики, «Девушки на мосту» были благожелательно встречены критиками и зрителями. Ранние варианты картины были созданы около 1900 1901 года в любимом Мунком Осгорстранне, где он ежегодно проводил лето. Здесь он восстановил пошатнувшееся после изматывающего романа с Туллой Ларсен физическое и психологическое состояние и вновь приступил к активной работе. Первые наброски к картине художник сделал с местных школьниц, игравших на мосту: он попросил девочек выстроиться в ряд вдоль перил и зарисовал их. На самой первой картине они изображены стоящими в ряд спиной к художнику, лицом к перилам; на других вариантах они стоят спиной к перилам или изображены группкой в центре моста. Существует вариант, получивший название «Женщины на мосту» на нём изображена подруга Мунка Осе Нёррегор.
Композиционно картина близка к таким работам Мунка, как «Крик» в ней также наблюдается любимый художником мотив исчезающей в перспективе дороги (здесь в глубину полотна, как и на «Крике», уходят мост и перила) и некоторая смещённость фокуса; в «Женщинах на мосту» сходство усугубляется фигурой Осе, отделившейся от группы женщин у перил и идущей по мосту лицом к зрителю композиция картины фактически зеркально повторяет «Крик». В то же время, «Девушки на мосту» ознаменовали отход Мунка от мрачных, глубоко напряжённых мотивов периода «Фриза жизни» в сторону более мирного и декоративного стиля (он будет развит художником в пейзажах 1900-х годов и «пасторальных» полотнах вроде «Плодородия» 1902).

.