« одного шедевра». «Гамлет и Офелия», Михаил Врубель

 

« одного шедевра». «Гамлет и Офелия», Михаил Врубель 1888г. Масло, картон. Размер: 32×23 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва Еще в ранние годы своего творчества Врубель начал

1888г. Масло, картон. Размер: 32×23 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Еще в ранние годы своего творчества Врубель начал работу над Демоном. Эта тема не оставляла художника всю жизнь. В 1891 году к юбилейному изданию сочинений Лермонтова под редакцией Кончаловского Врубель выполнил иллюстрации, из тридцати половина относилась к Демону . Кроме этого, он написал несколько картин на тему Демона.
Самой природой своего дарования Врубель был подготовлен к созданию этого образа. Демон жил где-то в сокровенных тайниках его души. В произведениях Врубеля очевидна внутренняя связь с Демоном Гамлетом и Печориным. Маленькая картина маслом 1888 года Гамлет и Офелия, в такой же синей гамме, как эскизы для Владимирского собора, представляет по существу вариацию на тему Демона и Тамары, только без мотива соблазнения: встреча рефлектирующего сумрачного интеллекта с безмятежной и чистой женственностью. Девушка, с которой написана Офелия, была, по-видимому, последней киевской пассией художника; о ней он потом писал сестре, что ее нравственный облик манит тихим пристанищем.
Два более ранних эскиза на тот же сюжет не идут ни в какое сравнение с киевской картиной ни по живописи, ни по внутренней концепции; в первых вариантах она просто не найдена. Гамлетовская тема стала Врубелю близка только через призму Демона.
О других шедеврах по тегу

 

Источник


Добавить комментарий