Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Женщина, открывающая чадру», Зинаида Евгеньевна Серебрякова

« одного шедевра». «Женщина, открывающая чадру», Зинаида Евгеньевна Серебрякова 1928г. Пастель. Бумага. Размер: 61×47 см. Калужский областной художественный музей, Калуга Зинаида Серебрякова

1928г. Пастель. Бумага. Размер: 61×47 см. Калужский областной художественный музей, Калуга
Зинаида Серебрякова побывала в Марокко дважды. Оба путешествия в 1928-1929 и в 1932 годах состоялись благодаря содействию бельгийского барона Жана-Анри Броуэра из Брюгге, который был впечатлен работами художницы. Владелец плантаций в Марокко пригласил художницу написать портреты его жены Жанны-Франсуазы Душам, дочерей Катрин и Мари-Анн, и его самого. Броуэр устроил ей сначал одну, а потом и вторую поездку в Марокко, с условием выбора из ее «этюдов» всего, что ему понравится.
Серебрякову привлекали гордая поступь, осанка арабов, стройность их фигур и декоративность бурнусов и одеяний. А также красота смуглых девушек в пестрых одеждах с множеством достоинств и добродетелей. Одна из них изображена на пастельной картине «Женщина, открывающая чадру», написанной во время первой поездки.
В этот период она работала буквально молниеносно. Эта молниеносность была вызвана тем, что Коран запрещает людям позировать, и ей с трудом удавалось за небольшую плату «ловить» модель. Она рассказывала, что больше тридцати минут не трудилась ни над одним пастельным портретом, а ведь каждый ее набросок является законченным произведением искусства!

.