Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Купальщицы», Гюстав Курбе

« одного шедевра». «Купальщицы», Гюстав Курбе 1853г. Холст, масло. Размер: 193×227 см. Музей Фабра, Монпелье По меркам 19-го века картина Курбе шла вразрез с доминировавшими в то время

1853г. Холст, масло. Размер: 193×227 см. Музей Фабра, Монпелье
По меркам 19-го века картина Курбе шла вразрез с доминировавшими в то время академическими канонами. Ее радикальная достоверность не понравилась публике. Две дородные крестьянки на берегу настолько неаппетитные, что, кажется, одной из них Курбе оставил одежду из сострадания к публике спровоцировали у критиков разлитие желчи. Император Наполеон III, слывший ценителем классического искусства, воспринял изображение «Купальщицы» как «изуродование действительности».
Представленная на полотне дородная дама выглядела скандально по канонам красоты эпохи, когда в моде были тонкие талии в корсете. Обнаженная женская натура по канонам изящных искусств должна вызывать у зрителя только эстетические чувства. А тут «даже крокодил потерял бы аппетит» — злословили критики. Злопыхатели отмечали, что в «Купальщицах» отсутствует какая-либо назидательность или мораль, что позы девушек неестественны и сулят сюжет, которого на самом деле нет, что картина Курбе вгоняет последний гвоздь в гроб эпохи романтизма. А затем был скандал на парижском Салоне 1853 года.
Выставка в Париже в тот год стала сенсационной, народ толпами шел поглазеть на чудо и новаторство в искусстве. Перед выставкой Курбе был настроен оптимистично, хотя и ожидал критику.
Художник писал родителям накануне своего дебюта: ««Мои картины были одобрены в эти дни жюри без каких-либо возражений. Меня считают признанным общественностью и без этого суда. Они, наконец, оставили за мной право самому отвечать за мои работы Весь Париж готовится увидеть их и услышать шум, который они сделают. Для «Купальщиц» все это немного пугает, хотя я добавил тряпку на ягодицы. Пейзаж этой картины в общем имеет успех».
Зрители обратили внимание на грязное полотенце на обнаженном теле купальщицы, а также запачканные ноги женщины, сидящей рядом. Какая вульгарность! Утонченный писатель Проспер Мериме заявил, что подобный вульгарный вид плоти отвращает от любви.
«От какого чудовища мог произойти этот ублюдок по имени Гюстав Курбе Под каким колпаком, на какой навозной куче, политой смесью вина, пива, ядовитой слюны и вонючей слизи, произросла эта пустозвонная и волосатая тыква, эта утроба, притворяющаяся человеком и художником, это воплощение идиотского и бессильного я » — возмущался Александр Дюма-сын.
Курбе спокойно воспринял критику. «Я привел в ужас весь художественный мир» — гордился художник скандальной славой «Купальщиц».
Скандальная картина была куплена за 3000 франков Альфредом Бруясом, сыном банкира и коллекционером произведений искусства, что позволило художнику стать финансово независимым. С 1868 года картина хранится в коллекции музея Фабра в Монпелье во Франции

.