Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Лесная глушь», Юлий Юльевич Клевер

« одного шедевра». «Лесная глушь», Юлий Юльевич Клевер 1880г. Холст, масло. Русский музей. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальным творческим лицом. Он

1880г. Холст, масло. Русский музей.
К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальным творческим лицом. Он окончательно обрел свое оригинальное творческое видение и собственный язык. Его пейзажи, наряду с работами И. К. Айвазовского и А. И. Куинджи, с полным правом можно отнести к стилю «романтизм». Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по материалам поездки на остров Нарген написал картину «Лесная глушь». За нее Юлий Клевер получил звание профессора и кафедру в Академии художеств. Академия также предоставила ему квартиру и мастерскую.
В начале XIX века в Европе романтизмом стали называть новое направление, противоположное классицизму и Просвещению. В середине и второй половине XIX века романтизм в России лирическое направление в развитии искусства: музыки, литературы и, конечно, живописи. Романтизм в русской живописи это в первую очередь пейзаж, причем не столько изображение природы как таковой, сколько портрет местности, со своим настроением и характером. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению, использование световых (цветовых) эффектов.
Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера в целом и к его картине «Лесная глушь» в частности. Несмотря на почти фотографическую реалистичность, они нередко изображают места придуманные, не существующие в действительности. Клевер и не стремился к достоверности главным для него было достичь максимальной выразительности картины. Отсюда часто фрагментарный асимметричный тип композиции, взгляд как бы изнутри, что создает эффект вовлеченности и сопричастности величественным пейзажам нетронутым снегам, непроходимым лесным чащам, которые так любит изображать художник. Такая сопричастность вечной девственной природе настраивала зрителя на особый лирический лад, к чему и стремились в эпоху романтизма.

.