Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Любовь», Густав Климт

« одного шедевра». «Любовь», Густав Климт 1895 г. Холст, масло. Размер: 60×44 см. Музей истории искусств, Вена Начало 90-х гг. стало отправной точкой, с которой начался новый творческий период

1895 г. Холст, масло. Размер: 60×44 см. Музей истории искусств, Вена
Начало 90-х гг. стало отправной точкой, с которой начался новый творческий период живописи Климта, когда он остро почувствовал, что не может оставаться в пределах академического искусства, несмотря на огромную популярность своих произведений в консервативной среде венского общества.
Композиция «Любовь», созданная художником в 1895, относится к работам, в которых явно виден кардинально новый модернистский стиль, также отмеченный влиянием импрессионизма и символизма. У Климта начинается скандальная эпоха «роковых женщин», стремительно занимающая ведущее место в его живописи.
Первое мнение при взгляде на картину может вызвать у зрителя ощущение идиллического счастья, созданного видом влюбленной пары, а лица героев хоть и размыты, но переданы почти с фотографической точностью. Два золотых бордюра, в сочетании с розой, дополнительно украшающей работу, добавляют произведению романтического настроения, которое постепенно угасает, по мере более внимательного рассмотрения сюжета. Чувства девушки «читаются» легко: она без остатка «растворяется» в новых, доселе неизведанных ощущениях, которые может подарить только искренняя любовь; взор молодого человека принадлежит, скорее всего, искушенному в «амурных делах» взрослому мужчине, холодно, и с недоверием наблюдающему за своей подругой.
В верхней части картины, словно выплывая из тумана, появляются неясные образы старухи, ребенка и зрелой женщины, символизирующие три возраста женщины. Они, нависнув над обнимающейся парой, напоминают о быстром увядании женской красоты, недолговечности любви и скоротечности самой жизни. Старуха вызывает довольно неприятные ассоциации, и теперь, интригующий туман, более сравним с тяжелым сном. Тема любви и ходящей за ней тени смерти возникнет и в поздних работах живописца.
Впервые Климт воплотил на полотне не только саму любовь, в ее чистом виде, но и выразил мысль, что это прекрасное чувство находится в неразрывной связи со смертью; насколько важен в его жизни и творчестве этот «союз», станет заметно уже последующих картинах. Три возраста, воплощенные художником с помощью женских образов, служат напоминанием не только о недолговечности любви и «скоропортящейся» внешней красоте женщины, но и подчеркивают непродолжительность земного бытия.

.