« одного шедевра». «Мадонна», Эдвард Мунк

 

« одного шедевра». «Мадонна», Эдвард Мунк 1894 г. Холст, масло. Размер: 90×68.5 см. Музей Мунка, ОслоДругие названия: «Зачатие» и «Любящая женщина. Первый вариант «Мадонны» был нарисован в

1894 г. Холст, масло. Размер: 90×68.5 см. Музей Мунка, Осло
Другие названия: «Зачатие» и «Любящая женщина.
Первый вариант «Мадонны» был нарисован в 18931894 годах, в 1895 году была исполнена литография, всего Мунк создал пять вариантов картины.
Обнаженная молодая женщина с распущенными черными волосами, полуприкрытые в экстазе глаза. Такой увидел Мадонну норвежский живописец Эдвард Мунк. С каноническим изображением ее роднит лишь одна деталь нимб непривычного ярко-красного цвета, сияющий над головой прекрасной женщины. В свое время эта работа была признана скандальной и произвела на критиков и публику неоднозначное впечатление.
Цель, которую ставил перед собой художник, приступая к работе над полотном показать человеческое начало и земное величие Девы Марии, попытавшись максимально приблизить ее образ к образу простой смертной женщины.
Добиваясь этого, Мунк написал пять версий картины и литографию с одноименным названием. Каждый из них, согласно замыслу художника, должен был показать основные этапы жизненного цикла женщины: зачатие ребенка, рождение потомства и смерть.
Представленное полотно первый вариант «Мадонны», известный также под названиями «Зачатие» и «Любящая женщина». Зачатие, как первую стадию, в картине олицетворяет поза женщины, плавный изгиб ее тела, подчеркнутый округлый живот. Темная палитра красок, убежденность художника в неразрывной связи любви со смертью и вера в то, что после рождения ребенка функция женщины считается выполненной, раскрывают последнюю, третью стадию женского жизненного цикла смерть. Вторую рождение потомства Мунк отразил в литографии 1895 года, где помимо женского силуэта была изображена маленькая фигурка человечка в позе эмбриона. По убеждениям критиков, истинной глубиной и мастерством поражает именно первая версия полотна, не отягощенная деталями.
Фигура Мадонны окружена светом и полна магического внутреннего сияния. Как и в других произведениях Мунка, здесь нет прямых линий только мягкие волнистые лучи. Скромный набор оттенков желтого, фиолетового, белого и красного отвечает интимной атмосфере картины.
«Мадонну» Мунк писал с Дагни Юль жены писателя С. Пшибышевского и своего друга, она же была музой и многих других художников-современников норвежского экспрессиониста.
Версии скандальной «Мадонны» сегодня хранятся в музее Мунка, в Кунстхалле в Гамбурге и Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна (Осло).
В 2004 году, вместе со знаменитой картиной «Крик», «Мадонна» была похищена из музея Мунка в Осло. Спустя два года картины были возвращены, но из-за повреждений не демонстрировались в течение следующих двух лет, пока велись реставрационные работы.
О других шедеврах по тегу

 

« одного шедевра». «Мадонна», Эдвард Мунк 1894 г. Холст, масло. Размер: 90×68.5 см. Музей Мунка, ОслоДругие названия: «Зачатие» и «Любящая женщина. Первый вариант «Мадонны» был нарисован в

Источник


Добавить комментарий