Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Мёртвый тореро», Эдуард Мане

« одного шедевра». «Мёртвый тореро», Эдуард Мане 1864 1865гг. Холст, масло. Национальная галерея искусств, Вашингтон.«Мёртвый тореро» - оставшийся целым и ставший самостоятельным фрагмент

1864 1865гг. Холст, масло. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
«Мёртвый тореро» — оставшийся целым и ставший самостоятельным фрагмент большой картины Манэ «Эпизод из боя быков». Фундаментальная картина, выставленная в Салоне 1864 года, вызвала такой поток оскорбительной и грубой брани реакционной академической критики, что Манэ уничтожил ее.
Разрезав полотно перочинным ножом, он оставляет только два фрагмента: вид арены около амфитеатра и фигуру убитого тореро — все остальное уничтожает (Первый фрагмент под названием «Бой быков» вошел в коллекцию Фрик в Нью-Йорке; второй («Мертвый тореро») — в Национальную галерею искусств Вашингтона.
«Мёртвый тореро» — один из наиболее прославленных шедевров французского художника. Полное горького сожаления и вместе с тем величавое и монументальное олицетворение покоя смерти, ясной простоты и в то же время возвышенной торжественности наступившего конца достойной жизни.
На картине изображена фигура убитого статного немолодого тореадора. Мерцающим серебристым фоном видны ноги несущегося вскачь быка. Ээтот фрагмент вдруг приобрёл необычайно сосредоточенную взволнованную силу и глубокий философский смысл. Тореро лежит совершенно спокойно и мирно, о случившейся драме говорит лишь крохотная лужица крови у его левого плеча да отброшенная левой рукою в сторону розовая мулета тряпка, которой приманивают и дразнят быка. Ничего лишнего, никаких «разъясняющих», литературных подробностей, никакой сентиментальности и притворства (чем только и умели «работать» салонные художники).
Большая картина, выставленная в Салоне 1864 года, вызвала такой поток оскорбительной и грубой брани реакционной академической критики, что Манэ уничтожил ее. Разрезав полотно перочинным ножом, он оставляет только два фрагмента: вид арены около амфитеатра и фигуру убитого тореро — все остальное уничтожает (Первый фрагмент под названием «Бой быков» вошел в коллекцию Фрик в Нью-Йорке; второй («Мертвый тореро») — в Национальную галерею искусств Вашингтона.
В 1864 году в бельгийской газете LIndépendance Belge вышла статья, написанная критиком Теофилем Торе (под псевдонимом Уилльям Бюргер) и посвященная работам Эдуарда Мане, выставлявшимся в тот год в Салоне. Торе называл Мане «истинным живописцем» и «волшебником» и сравнивал с Делакруа, но среди прочего замечал, что Мане «подделывается» под Веласкеса, Гойю и Эль Греко: «Г-н Мане не стесняется брать свое добро там, где находит».
В частности, «Мертвого тореро» Мане сравнивали с картиной неизвестного художника XVII века «Мертвый воин», авторство которой приписывалось в те времена Диего Веласкесу.

« одного шедевра». «Мёртвый тореро», Эдуард Мане 1864 1865гг. Холст, масло. Национальная галерея искусств, Вашингтон.«Мёртвый тореро» - оставшийся целым и ставший самостоятельным фрагмент

« одного шедевра». «Мёртвый тореро», Эдуард Мане 1864 1865гг. Холст, масло. Национальная галерея искусств, Вашингтон.«Мёртвый тореро» - оставшийся целым и ставший самостоятельным фрагмент

.