Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». Полиптих «Война», Отто Дикс

« одного шедевра». Полиптих «Война», Отто Дикс 19291932гг. Дерево, темпера, масло. Размер: 4х2 м. Галерея Новых мастеров, Дрезден Отто Дикс прошел всю Первую мировую войну: ушел на фронт

19291932гг. Дерево, темпера, масло. Размер: 4х2 м. Галерея Новых мастеров, Дрезден
Отто Дикс прошел всю Первую мировую войну: ушел на фронт добровольцем в 1914 и попал в госпиталь с ранением в 1918. Пройдет 10 лет, прежде чем он возьмется за эту пугающую работу, созданную на основе многочисленных военных рисунков Дикса. Огромный полиптих «Война» (19291932), размером 4 на 2 метра — это многостворчатые алтари, написанные темперой и маслом на дереве.
В центральной части полиптиха, изображено царство смерти. Образы марширующих солдат, обреченных на гибель в огне войны, и уже павших жертв показаны вокруг основной картины. Война уродует людей, и это передано в некрасивых, искаженных лицах персонажей Дикса, в их угловатых, часто нелепо вывернутых фигурах. Бесцветный, то ли пепельный, то ли ледяной, воин, который вытаскивает раненого или уже мертвого сослуживца с поля боя это сам Дикс. Апостол войны, свидетель смерти, художник выжженной земли.
Отто Дикс работал над картиной 3 года и завершил за год до прихода к власти нацистов. Когда Дикса внесли в список самых опасных художников Германии, он разобрал этот триптих на части, чтобы спасти от уничтожения. У себя оставил только правую панель, а остальные разделил между несколькими друзьями и те прятали каждый свою часть до самого окончания Второй мировой войны.
Нетрудно догадаться, какой ужас вызвала бы эта работа у нацистов, пропагандировавших образ крепкого, мускулистого героя, мужественно сражавшегося за родину во время Первой мировой войны. И с каким наслаждением эти деревянные панели они швырнули бы в очередной очистительный костер. Для их пропагандистов не было ничего опасней жестокой и прямолинейной правды Дикса о том, что есть война на самом деле.
К счастью полиптих уцелел.

.