Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Портрет миссис Мэри Робинсон» («Потеря»), Томас Гейнсборо

« одного шедевра». «Портрет миссис Мэри Робинсон» («Потеря»), Томас Гейнсборо 1781г. Холст, масло. Размер: 233.7×153 см. Коллекция Уоллеса, Лондон Мэри Робинсон (1757-1800) знаменитая английская

1781г. Холст, масло. Размер: 233.7×153 см. Коллекция Уоллеса, Лондон
Мэри Робинсон (1757-1800) знаменитая английская актриса, поэтесса и драматург, которую поклонники назвали «английской Сапфо». В 1779 году за роль в шекспировской пьесе «Зимняя сказка» она получила прозвище Пердита, по имени героини, которую сыграла. Была любовницей принца Уэльского, будущего короля Великобритании Георга IV.
Его сластолюбие, немыслимое мотовство и распутство много лет скандализировали английское общество. Теккерей писал об этом английском короле: «Праздность, и сластолюбие, и тщеславие, и пьянство, дружно бряцая веселыми кимвалами, толкали и манили его».
Роман 17-летнего принца и актрисы начался зимой 1779 года, после того как он увидел ее на сцене в роли Пердиты. Будущий король написал ей множество любовных писем, в которых обещал богатства, если она оставит мужа и театр. Миссис Робинсон приняла его предложение, однако к концу 1780 года принц увлекся Элизабет Армистед. Сердитая и обремененная долгами актриса восемь месяцев пыталась убедить принца выполнить его обещания, угрожая опубликовать любовные письма Георга в газетах. Монаршья семья не могла игнорировать такой скандал. Летом 1781 года принц договорился со своей бывшей возлюбленной, согласившись выплатить ей 5000 фунтов стерлингов и осуществлять постоянные выплаты, если она вернет письма.
Летом 1781 года Гейнсборо исполнил первый портрет Мэри Робинсон. Этот погрудный портрет на темном фоне ныне хранится в поместье Уоддесдон (Бакингемшир). Вероятно, он был написан как подготовительный вариант к большому портрету, созданному чуть позже. На нём актриса изображена на природе с собакой.
Оба портрета принадлежали Мэри Робинсон. Вероятно, они были заказаны ею в качестве упрека принцу Уэльскому за то, что он отказался от нее. На потрете из собрания Уоллеса она держит миниатюру с изображением юного Георга. В обоих случаях глаза портретируемой томно прикрыты, что, по мнению самой Робинсон, должно было прибавить ей привлекательности и подчеркнуть ее особое положение как бывшей фаворитки принца.
Кроме этого, портрету из собрания Уоллеса предшествовал эскиз (76×63,5 см), который сейчас находится в Британской королевской коллекции (Лондон).

« одного шедевра». «Портрет миссис Мэри Робинсон» («Потеря»), Томас Гейнсборо 1781г. Холст, масло. Размер: 233.7×153 см. Коллекция Уоллеса, Лондон Мэри Робинсон (1757-1800) знаменитая английская

« одного шедевра». «Портрет миссис Мэри Робинсон» («Потеря»), Томас Гейнсборо 1781г. Холст, масло. Размер: 233.7×153 см. Коллекция Уоллеса, Лондон Мэри Робинсон (1757-1800) знаменитая английская

« одного шедевра». «Портрет миссис Мэри Робинсон» («Потеря»), Томас Гейнсборо 1781г. Холст, масло. Размер: 233.7×153 см. Коллекция Уоллеса, Лондон Мэри Робинсон (1757-1800) знаменитая английская

.