Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Поцелуй Иуды» (Взятие Христа под стражу), Джотто

« одного шедевра». «Поцелуй Иуды» (Взятие Христа под стражу), Джотто 1306г. Темпера, Фреска. Размер: 185×200 см. Капелла Скровеньи, Падуя Выразительная и проникновенная фреска в Капелле

1306г. Темпера, Фреска. Размер: 185×200 см. Капелла Скровеньи, Падуя
Выразительная и проникновенная фреска в Капелле Скровеньи, небольшой частной часовне в городе Падуя на севере Италии обеспечила немеркнущую славу Джотто на семь веков вперёд. В ней показано более двух десятков персонажей. Но и в изображении как будто беспорядочно сгрудившейся толпы Джотто умеет выдержать общее впечатление художественного порядка. Он проявляет себя в композиционной уравновешенности и в акцентировке внимания на основном по смыслу повествования эпизоде.
«Поцелуй Иуды» потрясает зрителя небывалым (и почти немыслимым для начала треченто, когда фреска создавалась) эмоциональным накалом. Христос совершенен и прекрасен, Иуда безобразен и толст, этого не может скрыть одежда. Центральное место занимает изображение поцелуя, выделенное не только композиционно, но и колористически: ядовито-желтый цвет плаща Иуды доминирует среди пестрой мозаики локальных цветовых пятен, образованной одеждами других участников драмы. Обхватив Христа за плечи, Иуда, словно паук, тянется к своей жертве, а та безропотно склоняет голову, готовясь принять предательский поцелуй. Но именно здесь достигает своей кульминации пафос всей сцены. Истина здесь сталкивается с предательством, абсолютное добро со злом.
Очень многое из того, что мы видим в джоттовском «Поцелуе Иуды», возникает в истории живописи впервые. В первый раз художник изображает то, что потом станут называть «поединок взглядов». В первый раз готовый иконописный канон, пришедший из византийской живописи, заменяет реалистическая сценка, полная драматизма и волнения. Впервые столь ярко неоднородной выглядит толпа. Все это демонстрирует, насколько заинтересованным в живой реальности становится итальянское искусство с появлением Джотто.

.