« одного шедевра». «Поцелуй», Огюст Роден

« одного шедевра». «Поцелуй», Огюст Роден 1882г. Мрамор. 181,5 × 112,5 см. Музей Родена Одна из самых узнаваемых скульптур Родена. Миллионы зрительских взглядов и растиражированных изображений

1882г. Мрамор. 181,5 × 112,5 см. Музей Родена
Одна из самых узнаваемых скульптур Родена. Миллионы зрительских взглядов и растиражированных изображений «Поцелуя» стерли лишнее, отшлифовали эту скульптуру до межнационального символа робкой, разгорающейся страсти. Мало кто помнит, что герои изображенного Роденом сюжета угодили в ад.
Скульптура Родена изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). «Поцелуем» ее назвали позже критики. Франческа итальянка, жена правителя, воспылавшая страстью к брату мужа. За чтением сладострастного рассказа о рыцаре Ланселоте Франческа и юный Паоло не удержались от поцелуя и были тут же застигнуты и убиты разгневанным мужем.
История Паоло и Франчески вечный сюжет, культурный знак, вызывающий прочные ассоциации: невинная страсть, несостоявшийся роман, несоразмерное, несправедливое, жестокое, но законное вечное наказание. Роден как всегда безошибочно отыскивает в этом сюжете точку, из которой статическая по сути вещь, скульптура, обретает динамику. Это момент за сотую долю секунды до гибельного поцелуя губы влюбленных в этой скульптуре не смыкаются. Здесь и сладкое предвкушение, самый волнительный момент любой земной истории любви, и бесконечное наказание.
Изначально изображённая обнимающаяся пара являлась частью рельефной группы, украшающей большие бронзовые скульптурные ворота «Врата ада», заказанные Родену для будущего музея искусств. Позднее была оттуда удалена и заменена скульптурой другой пары любовников, расположенной на малой правой колонне.
В 1888 французское правительство заказало Родену первый полномасштабный мраморный вариант Поцелуя для Всемирной выставки. В 1900 г. статуя переехала в Музей в Люксембургском саду, а в 1918 г. была размещена в Музее Родена, где пребывает и поныне.
В 1900 г. Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена, эксцентричного американского коллекционера из Льюиса (Англия, Суссекс), имевшего коллекцию древнегреческого искусства.
Третья копия была заказана в 1900 г. Карлом Якобсеном для его будущего музея в Копенгагене. Копия сделана в 1903 г. и стала частью первоначальной коллекции Новой глиптотеки Карлсберга, открытой в 1906 г.
Четвёртая, малая копия, около 90 см высотой (статуя в Париже 181.5 см) была сделана после смерти Родена скульптором Анри-Леоном Гребе для Музея Родена в Филадельфии. Гипсовый слепок статуи можно найти в Национальном Музее Изящных Искусств в Буэнос-Айресе.
Скульптура «Поцелуй» послужила прообразом множества бронзовых копий. Она снискала такую популярность, что компания Барбединни предложила Родену контракт на ограниченное количество уменьшенных бронзовых копий .По данным Музея Родена в литейных цехах этой фирмы их отлито 319 штук. Согласно французскому закону от 1978 г. только первые 12 могут быть отнесены к первому изданию.
О других шедеврах по тегу

« одного шедевра». «Поцелуй», Огюст Роден 1882г. Мрамор. 181,5 × 112,5 см. Музей Родена Одна из самых узнаваемых скульптур Родена. Миллионы зрительских взглядов и растиражированных изображений

« одного шедевра». «Поцелуй», Огюст Роден 1882г. Мрамор. 181,5 × 112,5 см. Музей Родена Одна из самых узнаваемых скульптур Родена. Миллионы зрительских взглядов и растиражированных изображений

« одного шедевра». «Поцелуй», Огюст Роден 1882г. Мрамор. 181,5 × 112,5 см. Музей Родена Одна из самых узнаваемых скульптур Родена. Миллионы зрительских взглядов и растиражированных изображений

« одного шедевра». «Поцелуй», Огюст Роден 1882г. Мрамор. 181,5 × 112,5 см. Музей Родена Одна из самых узнаваемых скульптур Родена. Миллионы зрительских взглядов и растиражированных изображений

« одного шедевра». «Поцелуй», Огюст Роден 1882г. Мрамор. 181,5 × 112,5 см. Музей Родена Одна из самых узнаваемых скульптур Родена. Миллионы зрительских взглядов и растиражированных изображений

« одного шедевра». «Поцелуй», Огюст Роден 1882г. Мрамор. 181,5 × 112,5 см. Музей Родена Одна из самых узнаваемых скульптур Родена. Миллионы зрительских взглядов и растиражированных изображений

Источник

Читать еще:

Бронислав Виногродский. Лекции о Китае и китайской культуре

Китаевед, переводчик основополагающих китайских текстов, писатель, общественный деятель.Бронислав Виногродский перевел более 40 древних китайских текстов, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.