Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Смерть», Яцек Мальчевский

« одного шедевра». «Смерть», Яцек Мальчевский 1902г. Холст, масло. Размер: 98×75 см. Национальный музей, Варшава «В каждом человеке с момента рождения обитает его собственная смерть,

1902г. Холст, масло. Размер: 98×75 см. Национальный музей, Варшава
«В каждом человеке с момента рождения обитает его собственная смерть, таинственная, ничтожно малая, но почти бесконечно могущественная часть его существа. Обученная искусству умирать и ничему сверх того! Она молча дремлет в тишине, пока мы, наивно уверенные в собственном бессмертии, мечемся по свету в поисках приключений, суетливо роемся на книжных полках, пытаясь обнаружить там источник сокровенного знания, или смирно сидим на месте, наслаждаясь повседневными радостями бытия. Мы почти не имеем связи с этим таинственным существом, нашим настоящим неумолимым убийцей, только сны у нас общие, но нам никогда не удается договориться и заключить пакт о ненападении»
Макс Фрай. Лабиринты Ехо
Польский художник Яцек Мальчевский на основании личностного синтеза актуальных для него духовно-нравственных и эстетических традиций создает оригинальный визуальный код смерти. Визуальная основа кода смерти в решении Яцека Мальчевского понятна и проста — молодая красивая женщина с лицом, напоминающим лицо возлюбленной художника Марии Баль. В своей картине «Смерть», написанной в 1902 году, художник представил Смерть в необычном образе всё понимающей и прекрасной освободительницы от усталости прожитых лет.

.