Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Страшный суд», Ганс Мемлинг

« одного шедевра». «Страшный суд», Ганс Мемлинг ок. 14611473гг. Дубовая доска, масло. Национальный музеей, Гданьск, Польша. Триптих «Страшный суд» или «Алтарь Якопо Тани» является один из ранних

ок. 14611473гг. Дубовая доска, масло. Национальный музеей, Гданьск, Польша.
Триптих «Страшный суд» или «Алтарь Якопо Тани» является один из ранних шедевров Ганса Мемлинга, соединившим в себе все характерные черты нидерландской живописи XV века. Написан на дубовых досках масляными красками. Центральная часть размером 221 х 161 см (242 х 180,8 см с обрамлением), две боковые створки размером 223,5 х 72,5 см (242 х 90 см с обрамлением). Реставрировался в 1851 году.
В 1467 году живущий в Брюгге художник Ханс Мемлинг (около 1438-1494) получает от флорентийского банкира Анджело ди Якопо Тани (1415-1492) заказ на изготовление монументального Алтаря Страшного суда с изображением архангела Михаила, взвешивающего человеческие души. По всей вероятности, алтарь предназначался для капеллы святого Михаила церкви Бадиа Фиезолана во Флоренции. Тани выстроил капеллу в честь своего бракосочетания с Катериной Танальи. На триптихе дважды появляется изображение предводителя небесного воинства: в центральной части, где он отделяет души блаженных от проклятых, и на обороте правой створки, где перед его статуей склонила колени супруга Якопо Тани Катерина ди Франческо Танальи.
Триптих, размеры которого в сложенном состоянии и без рамы составляют 22.3 на 305 см, получается просто огромным по сравнению с предполагавшимися изначально размерами, когда он был определен как «продукт для экспорта». Через шесть лет после начала работ произведение было готово к транспортировке. Страшный суд вместе с другими товарами (тканями, мехами, коврами, приправами), погруженными на корабль «Сан Маттео», покидает порт Брюгге и берет курс сперва на Лондон, чтобы затем отправиться в Италию. Но туда он так и не попадает.
Война, разразившаяся между Англией и Ганзой, стала причиной того, что 27 апреля 1473 года судно, хотя и шло под нейтральным флагом Бургундии, было атаковано недалеко от английского берега каравеллой «Петер Данцигский». После ожесточенной борьбы корабль захватили в плен, а добычу разделили в местечке Штале недалеко от Бремена в Северной Германии. Алтарь передали церкви святой Марии в Гданьске и установили в капелле святого Георгия. Несмотря на вмешательства семьи Медичи, папы Сикста IV (1471-1484) и герцога Бургундского, которые были специально подключены влиятельными дарителями, все переговоры о возврате и обмене остались безрезультатными.
Таким образом следующие 300 лет алтарь находится в главной церкви Гданьска. В 1807 году он отправляется в Париж, в Лувр по распоряжению Наполеона (1769-1821). После его поражения державы-победительницы, занимающиеся возвратом похищенных Наполеоном по всей Европе сокровищ искусства, конфискуют произведение. В 1815-1816 годах алтарь можно было видеть в Берлине, власти которого прилагали большие усилия, чтобы оставить его у себя. Решительная позиция гданьских городских властей приводит к тому, что в 1817 году алтарь снова попадает в церковь святой Марии в Гданьске. Сегодня там находится копия работы, оригиналом можно полюбоваться в Национальном музее города с 1960 года.

« одного шедевра». «Страшный суд», Ганс Мемлинг ок. 14611473гг. Дубовая доска, масло. Национальный музеей, Гданьск, Польша. Триптих «Страшный суд» или «Алтарь Якопо Тани» является один из ранних

« одного шедевра». «Страшный суд», Ганс Мемлинг ок. 14611473гг. Дубовая доска, масло. Национальный музеей, Гданьск, Польша. Триптих «Страшный суд» или «Алтарь Якопо Тани» является один из ранних

« одного шедевра». «Страшный суд», Ганс Мемлинг ок. 14611473гг. Дубовая доска, масло. Национальный музеей, Гданьск, Польша. Триптих «Страшный суд» или «Алтарь Якопо Тани» является один из ранних

« одного шедевра». «Страшный суд», Ганс Мемлинг ок. 14611473гг. Дубовая доска, масло. Национальный музеей, Гданьск, Польша. Триптих «Страшный суд» или «Алтарь Якопо Тани» является один из ранних

.