Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». Триптих The visions of a guillotined head» («Мысли и видения отрубленной головы»), Антуан-Жозеф Вирц

« одного шедевра». Триптих The visions of a guillotined head» («Мысли и видения отрубленной головы»), Антуан-Жозеф Вирц 1853 г. Холст, масло. «Музей Вирца», Брюссель Сегодня мало кто знает имя

1853 г. Холст, масло. «Музей Вирца», Брюссель
Сегодня мало кто знает имя непризнанного «гигантомана» Антуана-Жозеф Вирца (бельгийский художник и скульптор эпохи романтизма). Чем старше он становился, тем более эксцентричны становились его сюжеты, тем более пренебрегал он условиями эстетичности и пытался передавать средствами живописи такие идеи, которые не перешли еще в жизнь и потому не поддаются выражению в чувственных образах.
Одной из самых обсуждаемых его работ стал триптих «Мысли и видения отрубленной головы», ставший причиной обвинения Вирца в помешательстве. Картину критиковали больше всего, обвиняя Антуана-Жозефа в том, что в погоне за сенсационным сюжетом картины у него просто-напросто поехала крыша. Что все это бредни сивой кобылы, фантастика чистейшей воды и т. д., и т. п.
Между тем дело обстояло гораздо более интригующе, чем можно себе представить. Мастеров кисти на протяжении нескольких столетий неотвязно мучил один и тот же вопрос: как долго длится процесс казни для преступника, у которого отнимают голову До каких пределов во времени растягивается процесс умирания отделенной от туловища головы, есть ли в ней какие-то мысли, сожаления о содеянном, раскаяние, нежелание уходить из жизни Может ли душа, разделенная топором палача, вновь воссоединиться уже после физической смерти К этой теме Вирц подбирался не один год. И ради этого завел дружбу с врачом местной брюссельской тюрьмы. Но друг мог помочь художнику поскольку-поскольку, так как отрубленных голов он на своем веку видал немало, а вот «залезть» в оболочку готового к казни преступника, естественно, не мог.
Несмотря на болезненную природу этого триптиха, Виртц им протестует против высшей меры наказания. Впрочем, многие романтики выступали против смертной казни по политическим и моральным причинам.

.