Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Утро», Михаил Врубель

 

« одного шедевра». «Утро», Михаил Врубель 1897г. Холст, масло. Размер: 61х447 см. Русский музей, Санкт-ПетербургОдно из 3 больших декоративно-монументальных панно, которые были объединены общей

1897г. Холст, масло. Размер: 61х447 см. Русский музей, Санкт-Петербург
Одно из 3 больших декоративно-монументальных панно, которые были объединены общей темой «Времена дня». Они были предназначены для одного из интерьеров дома С.Т. Морозова на Малой Спиридоновке (Москва), построенного согласно проекту Ф.О. Шехтеля.
Основные цвета, использованные в Панно «Утро» — зеленые, начиная от светлых, разбавленных белилами, и заканчивая темно-изумрудными. Колорит панно создает ощущение прохлады раннего утра, когда солнце еще только должно появиться из-за невидимого горизонта.
За всеми этими образами Врубеля стоят такие вечные человеческие категории, как добро и зло, страдание и любовь, жизнь и смерть. Они многозначны и всеобъемлющи. Это настоящие образы-символы, которые в душе каждого зрителя способны вызывать самые разные отклики.
Среди сплетения больших деревьев, густых трав и удивительных цветов возвышается фигура обнаженной женщины. Она будто вырастает из орнаментального узора растений, которые образуют волшебное платье. С восторгом эта героиня встречает восходящий свет, плавно разливающейся в небе. Другая же героиня картины устремлено тянется вверх из лесных зарослей.
Ниже, из травы, плавно переходящей в болотные заросли, выступает третья «фея» (как ее назвал сам Врубель). Эта героиня олицетворяет пробуждение от сна. Ее лицо еще неподвижно, большие темные глаза едва успели открыться, но в них уже появилась первая утренняя мысль, а может, «фея» еще видит продолжение сна.
Четвертая фигура на панно дана фрагментарно. Обратите внимание на правый край полотна, он обрезает изображение женской головы с выражением то ли крика отчаяния, то ли страха на лице. Создается такое впечатление, будто «русалка» увидела что-то ужасное. Когда художника просили растолковать значение этой фигуры, он отвечал, что это сказка.
Четыре женских изображения усиливают общий эмоциональный настрой пейзажа, его поэтичность и музыкальность. Образы, созданные художником, многозначны и вызывают самые разные чувства, испытываемые человеком.
О других шедеврах по тегу

 

Источник