Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «В Гефсиманском саду», Николай Николаевич Ге

« одного шедевра». «В Гефсиманском саду», Николай Николаевич Ге 1869-1880г. Холст, масло. Размер: 258 х 198,5 см. Государственная Третьяковская галерея Москва Николай Николаевич Ге считал, что

1869-1880г. Холст, масло. Размер: 258 х 198,5 см. Государственная Третьяковская галерея Москва
Николай Николаевич Ге считал, что провел в чистилище всю свою жизнь. Он любил «Божественную комедию» Данте, а в художественном видении поэта муки чистилища символизируют раскаяние. Ге мучительно ощущал это «раздражение, происходившее из диссонанса жизни моей и окружающих со святой Истиной». В напряжении его творчества порой звучит этот вопль вопль грешника, рвущегося к правде.
Работая над картиной «В Гефсиманском саду», Ге сделал акцент на раскрытие внутреннего состояния Христа, на передачу всей глубины разнообразия чувств. Плотно сомкнувшиеся кроны деревьев над головой Спасителя с первых мгновений настраивает на понимание напряженного драматизма происходящего. Художник, заставляет зрителя сопереживать Христу, открывая внутренний мир Спасителя.
Центральное пространство полотна полностью занимает коленопреклоненная фигура Христа, напоминающая своими очертаниями монолит нерушимой скалы. В лике Спасителя, в положении его фигуры, в легком наклоне головы, в тщательно выписанной правой руке, смиренно, но твердо лежащей на колене Спасителя, мы видим проявление человеческой личности и внутренней Божественной силы
Еще долго можно описывать это произведение, находя в них все новые и новые символы, обсуждая талантливо использованные художественные приемы для раскрытия авторского замысла но здесь важнее всего увидеть и понять главное то, что в молитве в Гефсиманском саду, Христос прошел «точку невозврата», окончательно приняв решение отдать Себя в жертву! Жертву за всех нас

.