Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Зелёная полоса», Ольга Розанова

« одного шедевра». «Зелёная полоса», Ольга Розанова 1917г. Холст, масло. Размер: 71,2 × 49 см. Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль», Ростов Картина Розановой - одно из самых

1917г. Холст, масло. Размер: 71,2 × 49 см. Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль», Ростов
Картина Розановой — одно из самых известных полотен русского авангарда, шедевр беспредметной живописи XX века. Картина написана незадолго до ранней внезапной смерти художницы, в период перехода от супрематизма к цветописи. Полотно вышло за пределы не только супрематизма, но всех существовавших на тот момент направлений авангарда, предвосхитив развитие абстрактного искусства на несколько десятилетий.
Значение «Зелёной полосы» для мирового авангарда сопоставимо со значением «Чёрного квадрата», но в отличие от картины Малевича «Зелёная полоса» пережила вместе со своим автором почти полное забвение, продолжавшееся до 1970-х годов.
В «Зелёной полосе», Розанова добивается феноменальной «светоносной прозрачности» так что у зрителя создаётся впечатление, что на белый загрунтованный холст, выполняющий роль экрана, передаётся проекция цветного светового луча. Эту светоносность Розанова получает путём наложения прозрачных световых лессировок на белила грунта, резко отражающего свет. В отличие от работ Малевича того же периода, она уходит от чётко очерченных на плоскости холста супрем; контур размывается и растворяется в свете. Нине Гурьяновой «Зелёная полоса» «кажется неизбывным, бесконечным, льющимся на холст и источающим свет сиянием, иконно-трепетным и неуловимым».
«Зелёная полоса» была первым в абстрактном искусстве произведением живописи, вышедшим за пределы рамы. Собственно зелёная полоса на картине является фрагментом полосы, уходящей в бесконечность. В этом смысле сама картина является не произведением, а фрагментом какого-то большего (большого, главного) произведения. Картина не абсолютна, но причастна к абсолютному.
Выйдя за пределы рамы, «Зелёная полоса» освободилась от главной проблемы плоскостности в абстрактном искусстве проблемы фона и изображения. «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, ставший в 1915 году первым плоскостным произведением искусства, этой проблемы не решил: фон и изображение остались. В созданной двумя годами позже «Зелёной полосе» изображение принципиально не закончено (может продолжаться и продолжается в бесконечность) и тем самым делается ничтожным в пределах рамы, а фон при этом полностью теряет своё значение.

« одного шедевра». «Зелёная полоса», Ольга Розанова 1917г. Холст, масло. Размер: 71,2 × 49 см. Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль», Ростов Картина Розановой - одно из самых

.