одного шедевра.«Аллегория тщеславия (бренности)». Антонио де Переда и Сальгадо

 

одного шедевра.«Аллегория тщеславия (бренности)». Антонио де Переда и Сальгадо ок1654. Холст, масло. 139х174 см. Музей истории искусств,ВенаКартина в стиле Vanitas (жанр живописи эпохи барокко,

ок1654. Холст, масло. 139х174 см. Музей истории искусств,Вена
Картина в стиле Vanitas (жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп). В переводе с латинского «суета», «тщеславие».
Редко натюрморты этого жанра включают человеческие фигуры, иногда скелет — персонификацию смерти. Объекты, каждый из которых что-то символизирует, часто изображаются в беспорядке, обозначая ниспровержение символизируемых достижений.
Подобные картины предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Зачастую картины сопровождались нравоучительными наставлениями пессимистического содержания. Наибольшее распространение этот стиль получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.
Похоже, подобные картины пользовались в те времена повышенным спросом у публики. Обилие же черепов на картинах, писаных, судя по всему, с натуры, наталкивает на мысль о том, что человеческие кости в те не благословенные времена валялись на европейских просторах где ни попадя.
Испанский художник Antonio de Pereda y Salgado в молодости копировал полотна венецианских художников в мадридском королевском дворце. Был взят под покровительство влиятельного Джованни Баттисты Крешенци. Писал картины религиозного и исторического содержания; натюрморты, в которых тщательно выписывает мельчайшие подробности изображаемого; был мастером колорита.
О других шедеврах по тегу

 

Источник


Добавить комментарий