Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра».«Гамлет и Офелия. Эскиз», Михаил Врубель

« одного шедевра».«Гамлет и Офелия. Эскиз», Михаил Врубель 1883г. Бумага, акварель, графитный карандаш. Размер: 24×16 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Искусство всецело

1883г. Бумага, акварель, графитный карандаш. Размер: 24×16 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Искусство всецело овладело Врубелем уже в академические годы. Прежний юноша, для развлечения почитывающий и порисовывающий, совершенно переменился: откуда взялась необыкновенная сосредоточенность на работе и равнодушие ко всему, что вне ее! Он работал, не замечая усталости, по десять и по двенадцать часов в день и только досадовал, когда что-то отвлекало и вынуждало отрываться. Вот отрывки из его писем тех лет: «…Я до того был занят работою, что чуть не вошел в Академии в пословицу…», «…Ты представить себе не можешь, Нюта, до чего я погружен всем своим существом в искусство: просто никакая посторонняя искусству мысль или желание не укладываются, не прививаются».
Что же его так захватило Не рождались ли у него уже в то время какие-то грандиозные замыслы Как будто нет: он просто исполнял обычные учебные задания анатомические штудии, костюмные штудии (в Академии существовал специальный «костюмный класс»), рисунки композиций на античные темы. Больше всего любил этюды с натуры «любовные беседы с натурой». В пристальном ее разглядывании ему открывалась настоящая пещера сокровищ.
Это чувствуется в акварели «Натурщица в обстановке Ренессанса», над которой Врубель работал у себя в мастерской вместе с товарищами по Академии Серовым и Дервизом. Опять-таки учебная работа, не ставящая никаких иных задач, кроме постижения формы, цвета, фактуры. Но это постижение было для молодого художника священнодействием: он утопал в созерцании тяжелой парчи, матового гобелена, золотых вышивок, обнаженного тела натурщицы целого мира «бесконечно гармонирующих чудных деталей». Особенная пристальность смотрения и видения лежит в основе стиля Врубеля.

.