1852г. Холст, масло. Размер: 64,1×77,5 см. Музей искусства Нельсона-Эткинс, Канзас, США
Данная картина представляет сюжет из истории американских штатов. Художник Джордж Калеб Бингем прославился как летописец Миссури. Европейцы захватили эти земли у индейцев в первой половине XIX века, мастер стал свидетелем политики колонизаторства, устройства общественной власти на новом месте. Всю жизнь Бингем страстно интересовался, а главное, занимался политикой наряду со своей профессиональной деятельностью. В 1840-х живописец участвовал в агитационной кампании по выборам президента в составе активистского штаба. Он наблюдал будни политиков изнутри. В его наследии сохранилось много портретов общественных деятелей.
По своим художественным качествам картина достаточно консервативна. Американская живопись в то время была, в сущности, в начале становления, поэтому мастера наследовали манеру и принципы европейских традиций с некоторым опозданием. В работе видно влияние таких стилей, как неоклассицизм и немецкий бидермейер. Ее построение очень четкое: правую сторону занимает уходящий вдаль городской пейзаж, который заканчивается на горизонте горами. Левая сторона жанровая сценка. Справа сидит агитатор за кандидата. Ему внимают трое горожан. Мужчины добродушно и немного с хитрецой смотрят на молодого активиста.
Спокойствие и упорядоченность жизни выражены в треугольной композиции слушателей, которая своим геометризмом вторит общей рассчитанности перспективы. Такие неприметные на первый взгляд детали, как спящая собака у ног обывателей, а также лошадь агитатора, поставленная спиной к ним, могут, по замыслу художника, многое сказать об отношении горожан и политиков друг к другу.