Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Аллегория», Леопольд Сюрваж

 

«Аллегория», Леопольд Сюрваж 1947г. Фанера, масло. Размер: 172х99,5 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Леопольд Сюрваж ( Леопольд-Фредерик Леопольдович

1947г. Фанера, масло. Размер: 172х99,5 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Леопольд Сюрваж ( Леопольд-Фредерик Леопольдович Штурцваге, франц. Léopold Survage (1879-1968) – русский, французский живописец, график финско-датского происхождения. Представитель «Парижской школы». В 1910-1920-х гг. работал в стиле декоративного кубизма (посткубизм). Один из предшественников сюрреализма.
Женская фигура, изображенная в центре композиции Леопольда Сюрважа «Аллегория», напоминает прозрачный сосуд, внутри которого бушует пламя и распускаются упругие соцветия. Фигура стоит в позе кариатиды, несущей на огромных руках сегменты небесного свода с изображением светил и летящих чаек. Руки, образующие чашу, обнимают пейзаж со снопами сжатых колосьев и видом новостроек с дымящимися фабричными трубами.
Картина Сюрважа посвящена СССР, победившему в Великой Отечественной войне. Яркие краски, сложно построенные аллегории, сочетающие опыт Средневековья, народной картинки и авангарда, стали частью художественного языка Сюрважа, вобрав в себя опыт взаимодействия с кругом баронессы Елены Эттинген — одного из центров Парижской школы. В этой аллегории отразились антивоенные настроения и несколько наивный пафос созидательного строительства, выраженный прямолинейными дидактическими средствами.
О других шедеврах по тегу

 

Источник