Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Аллегория правосудия», Бартоломеус Шпрангер

«Аллегория правосудия», Бартоломеус Шпрангер 1608г. Холст, масло. Размер: 106×131 см. Лувр, Париж Второе название картины фламандского живописца, работавшего при разных европейских дворах,

1608г. Холст, масло. Размер: 106×131 см. Лувр, Париж
Второе название картины фламандского живописца, работавшего при разных европейских дворах, «Правосудие и Благоразумие». Бартоломеус Шпрангер был типичным представителем маньеризма. Гравюры Хендрика Голциуса с его картин сделали имя художника широко известным во всей Европе. Благодаря Шпрангеру, нидерландский маньеризм в последние два десятилетия XVI века претерпел решительные изменения.
В своих картинах Шпрангер изображал обнаженных мифологических героев в различных сложных и порой невероятных позах. В физических свойствах, которыми он наделял фигуры в своих излюбленных сценах поклонения и мифологических темах, нашли отражение и дух Микеланджело, и дух Тинторетто, на три четверти века дав пищу интернациональному стилю.
Бартоломеус Шпрангер постоянно чему-то учился, но еще больше предлагал сам, утверждая свое пристрастие к стилю изощренно-гибкому, виртуозному и роскошному, к отвергающей жесткие нормы оригинальности, комбинируя и сочетая их в угоду тем, для кого работал. От своего родного Антверпена он унаследовал трактовку пейзажа в духе Иоахима Патинира, добавляя лишь свою неистощимую изобретательность. В Париже он научился писать миниатюры с той ювелирной точностью, которая отличала живопись 1560-х гг. Миланская школа развила в нем тягу к пышной роскоши; в Парме, где он расписывал купол церкви и где до него работал Пармиджанино (Санта-Мария делла Стекката), он достиг виртуозной элегантности, окончательно определившей большой диапазон его творческих возможностей.

.