Ёптель

это не вероятно, но факт!

?Амбициозный план испытаний программы Starship

?Амбициозный план испытаний программы Starship После успешного запуска и посадки Starship SN15 был снова помещён на стартовый стол для осмотра и возможного повторного полета. Предстоящий график

После успешного запуска и посадки Starship SN15 был снова помещён на стартовый стол для осмотра и возможного повторного полета. Предстоящий график испытаний будет направлен на то, чтобы дать зелёный свет попытке орбитальной запуска.
Starship SN15 и SN16
Хотя Илон Маск не разглашает детали после своего твитта о том, что SN15 может снова полететь, решение, вероятно, будет отложено до полной проверки прототипа, включая его двигатели.
У SpaceX остаются открытыми многочисленные варианты: от установки Starship до проведения наземных испытаний, включая криотесты прототипа в послеполётной конфигурации или даже статического прожига, если возможности другого полёта не будет.
Повторный полёт SN15 был бы хорошим вариантом для SpaceX, и это бы стало важной вехой, которая соответствует мантре компании о возможности повторного использования. Это также позволит получить дополнительные полётные данные, которые могут быть полезны для SN16.
Этот прототип находится в стадии сборки, сейчас он находится в High Bay. Однако окончательная сборка — установка аэродинамических деталей на закрылки была приостановлена, пока SpaceX не определит четкий путь вперёд. Если SpaceX решит летать на SN16, он, скорее всего, достигнет 20-километровой отметки.
Впечатляющая скорость производства была в центре внимания в последние месяцы, но теперь Mid Bay стоит полупустым. Это снова указывает на то, что SpaceX находится в точке принятия решения в графике испытаний. Большинство новых операций по сборке были связаны с производством баков для инфраструктуры (GSE).
Орбитальная стартовая площадка (OLS)
Текущие строительные работы над OLS также играют роль в оценке графика испытаний Starship, поскольку для любых ближайших испытаний Starship и полётов требуется, чтобы на площадке не было рабочих.
Такие операции также потребовали бы откатить два огромных крана по шоссе, а именно LR 1600/2 (в сообществе прозвали Танкзилла), который недавно использовался для установки Starship SN15 на стол B, и LR 11350 (который прозвали Франкенкраном из-за того, что он представляет собой сборную солянку из частей кранов). Примечательно, что LR 11350 потребует разборки стрелы перед любым таким перемещением. Запчасти для другого огромного крана, LR 11000, также начали прибывать в воскресенье.
Оба крана устанавливаются для сборки многочисленных секций стартовой башни, которые уже начали подниматься из-под земли рядом со стартовой площадкой.
Пока строятся вспомогательные конструкции для сборки Super Heavy/Starship, работа над парком инфраструктуры OLS идет полным ходом. Уже установлено несколько баков, а также два больших резервуара GSE из нержавеющей стали, которые были построены с использованием методов, аналогичных тем, которые используются в конструкциях Starship.
Третий резервуар GSE также готов к перевозке, а GSE 4 в настоящее время собирают. Баки GSE будут заключены в оболочки, которые позволят дольше хранить криогенное топливо, они строятся на площадке старой газовой скважины.
Работы над Super Heavy
Super Heavy BN1 был собран в High Bay, но вскоре после этого списан, когда SpaceX решила изменить конструкцию ускорителя, в частности, расположение резервуаров LOX (жидкий кислород) и CH4 (жидкий метан). Ожидается, что BN3 станет первой ступенью, которую выкатят на OLS. Первые секции ракеты-носителя BN3 уже подготовлены для сборки внутри High Bay.
Согласно обзору FCC, профиль полёта Super Heavy BN3 и Starship SN20 требует разделения примерно через 170 секунд полета.
Как подтверждается в документе, ни Super Heavy, ни Starship не вернутся на место запуска. Кроме того, Starship выполнит свой хорошо известный манёвр переворота над Тихим океаном и будет утоплен.
Super Heavy будет иметь полный набор двигателей, число, вероятно, изменилось с 2019 года, когда Super Heavy должна была иметь 28 двигателей. Внешнее кольцо двигателей не будет иметь управления вектором тяги. Starship создан для использования шести двигателей, трёх для уровня моря и трёх оптимизированных для вакуума.
Испытания двигателей Raptor
В то время как двигатели, прибывающие в Бока-Чика, относятся к диапазонам SN50 и SN60, на испытательном полигоне SpaceX в McGregor размещены двигатели диапазона SN70-80, при этом понятно, что производство в Хоторне работает над двигателями, превышающими порядковые номера SN150.
Чтобы обеспечить запуск полностью одноразового носителя с более чем 30 двигателями, SpaceX резко увеличила скорость производства. Следуя новому дизайну, SpaceX увеличила производство, в то время как McGregor готов удовлетворить возросшую частоту испытаний с новым вертикальным испытательным стендом.
Хотя комбинация SN20 и BN3 будет первой в очереди для орбитального полёта, ожидается, что последующие ступени и корабли будут соответственно объединены в пары: SN21 с BN4, SN22 с BN5 и SN23 с BN6. Кроме того, понятно, что с пары SN24/BN7 ожидается серьёзное обновление конструкции.
Морские платформы
Фобос и Деймос в настоящее время перестраиваются для выполнения запуска и посадки Super Heavy. Примечательно, что для посадки ступени будет введена система захвата, с двумя большими механическими рычагами.
Хотя эта амбициозная программа испытаний требует многочисленных успехов в относительно короткий период времени, SpaceX уже доказала свою способность выдерживать столь высокую частоту испытаний.
Площадка в Boca Chica всего два года назад представляла собой не что иное, как палатку у пляжа. Теперь это обширная производственная и стартовая площадка с новым названием. В эти выходные объект официально назвали Starbase.

.