Ёптель

это не вероятно, но факт!

Анатолий Петрицкий (12 февраля 18951964) » Инвалиды» 1924

Анатолий Петрицкий (12 февраля 18951964)  Инвалиды 1924 Одна из наиболее известных работ Петрицкого, картина «Инвалиды» (1924), была показана на Венецианской биеннале 1930 года. После Венеции

Одна из наиболее известных работ Петрицкого, картина «Инвалиды» (1924), была показана на Венецианской биеннале 1930 года. После Венеции она объехала всю Европу и Америку: Берлин, Берн, Женеву, Цюрих и Нью-Йорк.
В основе ее сюжета лежит личная история Петрицкого. Художник родился в небогатой семье железнодорожника, и о своем детстве он говорит как об одном из сложных периодов: сначала он был в доме для инвалидов вместе с родителями, а затем в сиротском приюте. «Мое детство и юность довольно печальны. Я помню себя с трех лет. Но я никогда не видел своего отца здоровым. Я помню отца, передвигающегося с места на место с двумя костылями. У него был паралич двух ног. Я прожил среди инвалидов, среди которых не было ни одного здорового человека, кроме администрации. В добавление к жителям колонии, которые были без рук, без ног, слепые и старики, было отделение для сумасшедших. И я со своими товарищами, ребятами 5-7 лет, ходили дразнить сумасшедших. Было очень страшно и любопытно. Когда за каждой решеткой видели мы буйство больного. Я видел, как физически наказывали каждую субботу ребят-инвалидов розгами, за плохую учебу били тут до ста ударов. За дерзость начальству пороли старика-слепого лет 70 розгами на дворе конторы. Видел, как выселяют в Сабуров слепого непокорного инвалида. Грустное детство», вспоминал он.
Когда Петрицкому было девять, родители отдали его в интернат. Он говорил, что приют представлял собой закрытое учебное заведение с пансионом, однако то, что происходило внутри, напоминало скорее тюрьму для малолетних преступников. Судьба тех, кто выходил из приюта, складывалась практически одинаково: большинство становились рабочими железнодорожных мастерских, кондукторами или клерками. Петрицкий возможно, единственный, кто хотел быть художником: его с детства увлекало искусство, в частности театр.
«В приюте я впервые увидел оперу Демон и Недоросль у Соловцова. Это первое впечатление от театра трудно описать. Надо прожить в приюте, окруженным высоким забором, одетым в вонючую рвань, голодным в такой степени, что мы крали куски хлеба в помоях для свиней, где игры товарищей были направлены только на то, чтобы произвести боль у товарища, ударить побольнее. Театр произвел на меня впечатление какого-то рая, не только не понятная для меня игра, но все. Я увидел в театре Гамлета, играл Карамазов, я плакал от переживания», вспоминал художник.
Все это побуждало Петрицкого творить. В приюте он поставил пьесу «Принцесса Одуванчик», сам нарисовал декорации лес, замок, комнату принца и сам сыграл принца. После приюта он поступил в художественное училище.

.