Ёптель

это не вероятно, но факт!

Аниматроник, дай лапу: рецензия на фильм «Пять ночей у Фредди».

Аниматроник, дай лапу: рецензия на фильм Пять ночей у Фредди. Жизнь Майка полна проблем: с работой всё не ладится, младшую сестренку, которую парень опекает, хочет отнять злобная тетушка, а по

Жизнь Майка полна проблем: с работой всё не ладится, младшую сестренку, которую парень опекает, хочет отнять злобная тетушка, а по ночам его преследуют кошмары о похищении брата. От безысходности Майк устраивается охранником ночной смены в давно заброшенную пиццерию, с которой связаны жуткие городские легенды. И совсем скоро он узнает, что с наступлением темноты единственные обитатели этого места — гигантские звери-аниматроники — оживают и начинают охоту…
Экранизацию популярной хоррор-франшизы Five Nights at Freddy’s по меркам кинохоррора вполне можно считать долгостроем. Фильм, пролежавший в пре-продакшне более пяти лет из-за готовности продюсеров дожидаться вдохновения у идейного отца Фредди, Скотта Коутона, успел сменить не только несколько сценариев, но и режиссера (изначально ленту мог снять Крис Коламбус, постановщик первых фильмов о Гарри Поттере).
Впрочем, по результату можно делать выводы, что Джейсон Блум сделал верную ставку, доверив Коутону работу над киноверсией, и поставленный на младшую школьную аудиторию прицел так и не сбился. Пусть даже сама аудитория успела подрасти и на смену ей пришло новое поколение, восхищенное разноцветными роботами-убийцами.
Даже по беглому пересказу запутанного игрового лора и просмотру пары десятков фанатских артов становится понятно, насколько точно фильм Эммы Тамми — и заложенный в его основу сценарий Коутона — подхватывают дух оригинальной серии и то, что захватывает в ней юных целевых зрителей. «Пять ночей» получились ровно такими же, как и исходные игры: непробиваемо наивными и очаровательно несерьезными.
Дети перед экраном, вероятнее всего, даже не обратят внимание на то, как сценарий постоянно теряет почву под ногами, а персонажи сыпят такими глупостями, что вспоминается китч «Детей шпионов». Перечислять, в чем именно сюжет абсурден, займет немало времени, но прелесть просмотра «Фредди» — в ощущении того, что так и должно быть. Как будто бы выступая наследником Р. Л. Стайна и его «Ужастиков», Коутон влегкую разменивает логику на приключение, старается насытить историю твистами и яркими сценами (почти без крови, но с легкими скримерами), в общем — искренне обращается к магии кино и не стесняется казаться всего лишь шутником.
Настроение ленты удачно подхватывает и актерский состав. Так и не нащупавший больших ролей после «Голодных игр» Джош Хатчерсон по-честному вкладывается в драматическую линию о семейных ценностях, Мэттью Лиллард от души веселится, как в былые времена первого «Крика», Элизабет Лэил в роли полицейского, присматривающего за Майком, хоть как-то оживляет персонажа, который даже по невысоким меркам сюжета выглядит натянутым. Дизайн аниматроников оставлен без изменений, чтобы не задеть чувства ранимых фанатов, и это тоже нормально — Фредди и его друзья выглядят и милыми, и угрожающими, а механизмы в их увесистых телах внушительно жужжат при ходьбе. Композиторы The Newton Brothers, уже не в первый раз работающие с хоррор-материалом, разбавляют действие бодрой музыкой, в которой чувствуется дружеское подмигивание известным фанатским саундтрекам к FNAF вроде Join Us for a Bite.
Могли бы Blumhouse закопаться глубже в игровые наработки франшизы (а их там хватает) и слепить мрачный взрослый хоррор Да, могли. А могли бы удариться в комедию и попытаться устроить соревнования с «Банана-Сплитс» и «Страной чудес Вилли» И это было возможно. Но, стоит признать, выбранный студией безопасный путь следования первоисточнику оказался верным: из «Пяти ночей у Фредди» получился беспроигрышный вариант для тех родителей, детки которых уже выпрашивают на Хэллоуин «включить какой-нибудь ужастик», но еще недостаточно подросли для знакомства с Фредди и Майклом. Возможно, что и сами дяди и тёти найдут в этом глуповатом, но снятом от души и увлекательном аттракционе что-то ностальгически уютное.
Источник: horrorzone.ru

.