Ёптель

это не вероятно, но факт!

Антон Ломаев

 

Антон Ломаев Один из ведущих художников крупных российских издательств «Азбука» и «АСТ», надолго связавший своё творчество с фантастикой и фэнтези.Будущий художник родился в городе Витебске в

Один из ведущих художников крупных российских издательств «Азбука» и «АСТ», надолго связавший своё творчество с фантастикой и фэнтези.

Будущий художник родился в городе Витебске в 1971 году. С раннего возраста проявлял интерес к рисованию, что привело его сначала в изостудию «Дома пионеров», а затем в местную художественную школу. В одиннадцать лет Антон поступил в СХШ им. Б. В. Иогансона при институте им И. Е. Репина в Ленинграде, которую закончил в 1989 году. После трёхлетнего перерыва на службу советской армии и работу художником массовых мероприятий в Витебске, он вернулся в Санкт-Петербург, где поступил в Санкт-Петербургский Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. С 1994 г. специализировался в мастерской книжной графики под руководством А. А. Пахомова. В 1998 г. окончил институт. С середины 90-х начал сотрудничать с издательствами как художник-иллюстратор.

Окончание института и начало активной работы пришлось на момент финансового кризиса в России, и период серьёзных осложнений в книгоиздании, что серьёзно осложнило поиск работы для начинающего художника. «Приходилось браться за любую работу, которую предлагают издатели; а не секрет, что значительная часть заказов для художников приходится именно на фантастику и фэнтези. Единственная роскошь, которую я мог себе позволить — это при всём вале работы стараться делать её добросовестно, вылавливая в общем потоке и интересные для себя задачи как для художника. И хотя я всегда хотел заниматься книгой для детей, пришлось отложить мечты и попробовать себя в тех областях, которые предлагали заказчики и приносили доход. Открытки, комиксы, множество обложек, реклама, иллюстрации.… Когда я смотрю на сделанное за десять лет, мне самому удивительно, что всё это было со мной», — вспоминает Антон.

Уже тогда отечественные издательства обзавелись привычкой ставить на обложки переводных романов слайды работ западных художников, не имеющие к содержанию книг ни малейшего отношения. Приятным исключением всегда были книги, которые оформлял Ломаев — ему мы должны сказать «спасибо» за то, что российские издания «Хроник пропавшего легиона» Гарри Тертлдава, «Ордена манускрипта» Тэда Уильямса или «Летописей Шаннары» Терри Брукса, как минимум не уступают по качеству оригинальным. Усилия Антона были оценены: в 2001 году цикл иллюстраций для серии «Наследники Толкина» принёс ему премию «Странник» в номинации «лучший художник». Джон Толкин, Диана Уинн Джонс, Грег Киз, Брайн Джейкс, Мария Семёнова, Дмитрий Скирюк, Елена Хаецкая, супруги Дяченко, Юрий Бурносов и Алексей Иванов — вот далеко не полный перечень авторов, произведения которых он проиллюстрировал за минувшие годы.

В последние годы Антон стал реже оформлять фантастические романы и уделяет всё больше времени работе с детской литературой. «Мне важно понимать, чем я занимаюсь, какой от этого прок или вред. Я имею в виду не частности: рисование, иллюстрация, а что-то более крупное. Иллюстрация в детской книге вещь для меня, несомненно, важная и нужная, хорошая иллюстрация, конечно. Не так для меня очевидно нужна иллюстрация в книге для взрослых, хотя к фантастике её делать, пожалуй, уместнее чем где бы то ни было. Я довольно часто попадаю в положение, когда моё представление о хорошем оформлении книги расходится с тем, что мне для этой книги заказывают. Если бы я занялся дизайном, а пока я не собираюсь этого делать, я бы крайне редко обращался за «картинками» к художникам, особенно работающим в реалистической манере. Мне самому как зрителю ближе иллюстрация более стилизованная и условная, а хороший дизайн книги легче адаптирует фотографию или стилизованные изображения. В отличие от иллюстрации к «взрослой» книге, с детской иллюстрацией мне проще работать в том смысле, что я яснее понимаю свою цель, то, что я стремлюсь донести через изображение. Я сам дважды папа — это проясняет работу, делает её более осмысленной.

Кроме этого мне как художнику пространство детской книги кажется кратно большим по возможностям самовыражения, а лучшее полиграфическое воплощение детских книг даёт дополнительные перспективы. Несколько лет назад, когда я в основном работал на коротких заказах от издательств я начал чувствовать что-то вроде скуки и отсутствия перспектив. Сегодня мои ощущения противоположны. То, что мне хочется сделать и попробовать в детской книге огромно, мне даже трудно представить, сколько времени от меня потребует воплощение ближайших планов. Так что я себя называю начинающим иллюстратором детской книги», — так он объясняет свои мотивы.

 

Кроме этого художник объясняет отдаление от жанра фантастики своей привязанностью к традиционным материалам рисования: «В последние годы уровень изображений для фантастики сильно вырос. Во многом это связанно с использованием современных технологий. Если бы я был озабочен только конечным результатом, а «цифра» даёт много возможностей, которые и не снились в обычном рисовании, то я бы тоже уже сидел за экраном, вооружившись интернетом и фотоаппаратом. Но для меня важен не только результат, но и ремесло. Даже если бы я решил по прежнему посвящать себя этому жанру, оставаясь в рамках обычного «ручного» рисования, то неминуемо обнаружил себя на обочине процесса».

Начало нового этапа в творчестве Антона датируется 2006 годом, когда он приступил к работе над оформлением «Русалочки» Ханса Кристиана Андерсена. Коллекционное издание сказки с иллюстрациями Антона стало одной из самых красивых книг, вышедших в России, в прошлом году. В настоящее время готовится к публикации уже четвертая книга Андерсена с иллюстрациями художника.

#album_illustration

Антон Ломаев Один из ведущих художников крупных российских издательств «Азбука» и «АСТ», надолго связавший своё творчество с фантастикой и фэнтези.Будущий художник родился в городе Витебске в

Антон Ломаев Один из ведущих художников крупных российских издательств «Азбука» и «АСТ», надолго связавший своё творчество с фантастикой и фэнтези.Будущий художник родился в городе Витебске в

Антон Ломаев Один из ведущих художников крупных российских издательств «Азбука» и «АСТ», надолго связавший своё творчество с фантастикой и фэнтези.Будущий художник родился в городе Витебске в

Источник