Ёптель

это не вероятно, но факт!

Аристарх Васильевич Лентулов ( 16 января 1882-1943)

 

Аристарх Васильевич Лентулов ( 16 января 1882-1943) «Лентулов прекрасный красочный дар Картины его поют красками и веселят душу» ( А. Бенуа - 1909 г.) «И вот как ни странно все произведения этих

«Лентулов прекрасный красочный дар Картины его поют красками и веселят душу» ( А. Бенуа — 1909 г.)
«И вот как ни странно все произведения этих художников (Денисова, Карева, Фалька Н. В.) кажутся сейчас благодаря чисто внешней черте более свежими, нежели, например, радужные окрошки сбившегося с панталыку Лентулова. Ерундовость последнего, увы, не побеждает той тривиальной слащавости, которая пристала к этому талантливому, но и безвкуснейшему художнику, и сколько бы он ни старался поражать зрителя терзаниями, кромсаниями и эквилибристикой форм, ему не скрыть эту неприятную сторону своего дара.
Даже сквозь самые дикие выкрутасы продолжает у Лентулова сквозить то, что есть приторного без поэзии в его красках, то, что есть случайного и разгильдяйского в его распоряжении формами» ( А Бенуа — 1916 г. Выставка современной русской живописи // Речь)
________________________________________
Аристарх Лентулов один из основателей знаменитого общества художников-авангардистов «Бубновый валет» как и большинство гениев, родился куда раньше, чем его могли понять современники. Лентулов сделал для русского искусства не меньше, чем Матисс для французского. Его революционный подход к изображению как катарсису цвета, света, формы и звука, продвинул русское и мировое искусство вперед, как минимум, на столетие.

Родился в Пензенской губернии. Его отец был сельским священником, когда мальчику исполнилось два года. Аристарх получал образование в духовном училище, а затем в семинарии. Но становиться священником, как отец, Лентулов не захотел. Его больше интересовало искусство. Лентулов поступает в Пензенское художественное училище. Продолжать образование он будет в Киевском художественном училище. Тяжелое материальное положение вынуждало начинающего художника постоянно искать подработку: уроки, заказы.

Еще во время обучения Лентулов активно принимал участие в выставках «Венок» и «Стефанос». В это время его особенно увлекала творческая манера Малявина и Врубеля. Однако дерзкое поведение вынудило Аристарха вернуться в Пензу. После этого он пытается поступить в Академию художеств в Петербурге, но сдать экзамены ему не удается, Лентулов сумел поссориться с профессором, который спросил, где Лентулов увидел зеленый оттенок на носу модели. «Раз вы не видите его, мне вас жаль!» заявил Лентулов и провалился Об обучении в Академии художеств в Санкт-Петербурге не могло быть и речи.
Однако дерзкого абитуриента пожалел ученик и помощник Ильи Репина известный художник-график и профессор Дмитрий Кордовский, преподававший в Академии художеств и имевший там собственную мастерскую. Он пригласил Лентулова к себе, оценив его художественное дарование.

В этой мастерской в 1907 году Лентулов знакомится с отцом русского футуризма Давидом Бурлюком. Молодой художник, не отягощенный канонами классики, которые вбивались в умы студентов Академии, изучает великих художников в Эрмитаже.

В 1908 году он пишет картину «Портрет четырех». Также художник работает над пейзажами. В его работах все чаще преобладает оттенок «крап-роза» в сочетании с цветом «поль-веронез». С годами творческая манера Лентулова становится все более экспрессивной.

Обучение художественному мастерству Лентулов продолжит в Париже, где в 1910 году художник поступит в Академию живописи Ла Палетт. Здесь он знакомится с Ж. Метсенже, А. Глезом, которые развивали идеи кубизма. В это время полотна Лентулова представляют собой несколько плоскостей, отличающихся яркой окраской («Звон», «Москва», «Василий Блаженный»). В 20-е годы Лентулов обращается к более натурным работам. Он становится председателем Общества московских художников, работает над натюрмортами, портретами, пейзажами («Овощи», «Закат на Волге»). Лентулов уделяет много внимания работе над оформлением театральных постановок (опера «Демон», спектакль «Испанский художник»). Театрализация, связанная с игровым началом, вообще была свойственна всем его работам, в том числе портретам и пейзажам.

Творческую деятельность Лентулов всегда совмещал с активной преподавательской работой в Московском художественном институте и Вхутемасе-Вхутеине.

Художник умер в Москве 15 апреля 1943 года.

 

Аристарх Васильевич Лентулов ( 16 января 1882-1943) «Лентулов прекрасный красочный дар Картины его поют красками и веселят душу» ( А. Бенуа - 1909 г.) «И вот как ни странно все произведения этих

Аристарх Васильевич Лентулов ( 16 января 1882-1943) «Лентулов прекрасный красочный дар Картины его поют красками и веселят душу» ( А. Бенуа - 1909 г.) «И вот как ни странно все произведения этих

Аристарх Васильевич Лентулов ( 16 января 1882-1943) «Лентулов прекрасный красочный дар Картины его поют красками и веселят душу» ( А. Бенуа - 1909 г.) «И вот как ни странно все произведения этих

Аристарх Васильевич Лентулов ( 16 января 1882-1943) «Лентулов прекрасный красочный дар Картины его поют красками и веселят душу» ( А. Бенуа - 1909 г.) «И вот как ни странно все произведения этих

Аристарх Васильевич Лентулов ( 16 января 1882-1943) «Лентулов прекрасный красочный дар Картины его поют красками и веселят душу» ( А. Бенуа - 1909 г.) «И вот как ни странно все произведения этих

Аристарх Васильевич Лентулов ( 16 января 1882-1943) «Лентулов прекрасный красочный дар Картины его поют красками и веселят душу» ( А. Бенуа - 1909 г.) «И вот как ни странно все произведения этих

Аристарх Васильевич Лентулов ( 16 января 1882-1943) «Лентулов прекрасный красочный дар Картины его поют красками и веселят душу» ( А. Бенуа - 1909 г.) «И вот как ни странно все произведения этих

Аристарх Васильевич Лентулов ( 16 января 1882-1943) «Лентулов прекрасный красочный дар Картины его поют красками и веселят душу» ( А. Бенуа - 1909 г.) «И вот как ни странно все произведения этих

Аристарх Васильевич Лентулов ( 16 января 1882-1943) «Лентулов прекрасный красочный дар Картины его поют красками и веселят душу» ( А. Бенуа - 1909 г.) «И вот как ни странно все произведения этих

Источник