«Аристид Брюан в Амбассадоре», Анри де Тулуз-Лотрек

 

«Аристид Брюан в Амбассадоре», Анри де Тулуз-Лотрек 1893г. Литография. Бумага. Размер: 150×100 см. Музей Тулуз-Лотрека, Альби Каждый современный графический дизайнер, мечтательно произнося по

1893г. Литография. Бумага. Размер: 150×100 см. Музей Тулуз-Лотрека, Альби
Каждый современный графический дизайнер, мечтательно произнося по отношению к своей работе «искусство», должен мысленно добавлять: «Спасибо Лотреку». Рекламный плакат как явление прикладное появился в Париже в 1860-х годах: певицы, концерты, канканы, артисты, кабаре обо всем этом разнообразии богемных событий французам начали сообщать при помощи уличных афиш. Ярких, кричащих, кокетливых. А Анри де Тулуз-Лотрек стал первым рекламщиком, превратившим плакат в настоящее искусство.
Литография настолько увлекала Лотрека, искателя новых техник и стилей, любителя японского искусства, что он целыми днями мог пропадать в типографии, лично контролируя процесс печати. Его ночной сон часто ограничивался парой часов в коляске извозчика. Выходя ранним утром из какого-нибудь кабаре или ресторана, где всю ночь напролет пил, Анри просил извозчика покатать его по городу и привезти к началу утренней смены в типографию, где как раз запускали тираж его нового плаката. Лотрек создал всего 30 афиш за 10 лет, но каждая из них сегодня признанный шедевр с фейерверком художественных принципов, которые работают до сих пор.
Аристид Брюан был владельцем кабаре «Мирлитон» на Монмартре, где Лотрек как раз и любил пропадать по ночам. Брюан прославился очень неожиданным, даже для него самого, талантом. Он, конечно, пел песенки, которые, без сомнения, были достаточно популярны. У него был низкий бархатный голос и внешность римского легионера, но не это влекло в «Мирлитон» толпы слушателей каждый вечер, а способность Брюана к остроумной и хлесткой брани. Это было неожиданно и пикантно и толпы светских дам и богатых мужчин шли сюда каждый вечер, чтоб их как следует обругали. «Внимание! встречал Брюан очередного посетителя. — Вот идет шлюха. Но не думайте, что это какая-нибудь завалявшаяся девка. Товар первого сорта!» или «Вас всего пятнадцать человек на скамье. Потеснитесь, черт побери, еще немножко! А ты, лунатик, садись-ка сюда со своими потаскушками!»
Уважение и восхищение Лотрека и Брюана было абсолютно взаимным, они оба ненавидели ханжество и все «приличное», ценили друг друга за острый взгляд и простоту формулировок. Когда Аристида Брюана пригласили дать концерт в кабаре «Амбассадор», он поставил условие, что афишу для него будет рисовать Тулуз-Лотрек. Когда хозяин «Амбассадора» захлебнулся возмущением, увидев свежеотпечатанный плакат, Брюан поставил условие: или с этой афишей или вообще никак. Хозяин кабаре сдался.
Используя жесткие рамки литографического способа печати, Лотрек создает свой уникальный стиль. Он смело использовал сочетание больших цветовых пятен, парадоксально выстраивал контраст первого и второго планов, создавая перспективу или приближая сцену вплотную к зрителю, он был гениальным рисовальщиком, способным при помощи нескольких лаконичных линий передать движение и эмоции. Наконец, Лотрек без конца экспериментировал: разбрызгивал краску на литографский камень при помощи щетки, посыпал изображение золотой пудрой.
Брюан обожал этого жизнерадостного карлика, одинаково виртуозно мешающего коктейль «Землетрясение» за столиком кабаре и краски на палитре у себя в мастерской.
Автор: Анна Сидельникова
О других шедеврах по тегу

 

Источник


Добавить комментарий