Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Атропа, Франсиско Гойя

«Атропа, Франсиско Гойя 18191823 г. Холст, масло. Размер: 123 × 266 см. Музей Прадо, Мадрид Роспись испанского художника на стене его «Дома Глухого» позднее было переведено на холст. Одна из 14

18191823 г. Холст, масло. Размер: 123 × 266 см. Музей Прадо, Мадрид
Роспись испанского художника на стене его «Дома Глухого» позднее было переведено на холст. Одна из 14 «Мрачных картин» Франсиско Гойи, которые долгое время считались лишь причудливыми иллюстрациями больного и глухого старика, оказались полны скрытых посланий, которые только сейчас раскрывают себя миру.
Сюжет картины интерпретация образов древнегреческих богинь судьбы Мойр или судьбы как таковой у Гомера, Гесиода, Вергилия и других античных авторов. Эти «дочери ночи», возглавляемые Атропой, безжалостной богиней смерти, держащей ножницы, чтобы перерезать нити жизни; другие две: Клото со своей прялкой (которую Гойя изобразил в виде куклы или новорождённого ребёнка, являющаяся скорее всего аллегорией жизни), и Лахесис, смотрящая через некий объектив или зеркало времени, тем самым отмеряя длину волокна или нити жизни. В противоположность трём этим фигурам, увлечённых своим делом, есть четвёртая, обращённая ко зрителю картины. Руки этой мужской фигуры связаны за спиной, что возможно символизирует его беспомощность в решении собственной судьбы, которой заняты богини.
В числе других «Мрачных картин» была переведена на холст художником Сальвадором Мартинесом Кубельсом по просьбе французского банкира Фредерика Эмиля дЭрлангера для показа на Всемирной выставке 1878 года. Работа не привлекала покупателей и поэтому в 1881 году была подарена музею Прадо.

.