
Книга рассказывает о зарождении и становлении стиля барокко в мировой художественной культуре. Редактор издания Рольф Томан специализируется на изданиях об истории искусств. Он собрал в едином справочном каталоге статьи крупных исследователей стиля барокко со всего мира.
Издание представляет собой сборник текстов, сопровождающихся историческими и современными фотографиями, репродукциями картин, сканированными копиями документов, карт и планов зданий.
Предисловие к книге кратко обрисовывает предпосылки возникновения стиля и его эволюцию. Здесь рассмотрены труды учёных, посвящённые барокко. Вначале это направление в искусстве воспринималось как нечто нелепое и напыщенное. Лишь в 1880 году благодаря работам зодчего и историка Корнелиса Гурлита, стиль получил признание.
Первая глава описывает архитектуру итальянских городов от эпохи раннего барокко до неоклассицизма. В статье представлены исторические вехи становления стиля. Рассмотрены определяющие факторы воздействия политических и религиозных деятелей на развитие градостроительства Рима в эпоху барокко. Например, подробно рассказано о влияние папы Урбана VIII. Благодаря его покровительству свободно могли творить Бернини, Борромини и Пьетро да Кортона.
В следующем блоке описана архитектура барокко в Испании, Португалии, Франции, Англии, Нидерландах, Скандинавии и Латинской Америке. В каждой стране стиль получил свой вектор развития. На формирование барокко особое воздействие оказала французская школа, под влиянием которой создавались архитектурные шедевры и в остальных частях света.
Следом, рассмотрены страны Восточной Европы, Германии, Швейцарии и Австрии. На эволюцию стиля в этих государствах сказались войны и экономическая нестабильность. На страницах издания представлены архитектурные проекты Бартоломео Растрелли, Иоганна Лукаса фон Гильдебрандта, Каспара Моосбруггера и других.
Следующий блок посвящён монументальной скульптуре барокко. Читатели знакомятся с произведениями мастеров Италии, Франции, Испании и Центральной Европы. Здесь проанализировано творчество знаменитых скульпторов Бернини, Жермен Пилон, Жак Сарразен, Николас Стоун, Ганс Райхле и других.
В завершение рассмотрена барочная живопись XVIII века. Признание художников, творивших в стиле барокко произошло только в двадцатом столетии, но среди них звучат имена великих мастеров: Караваджо, Веласкес, Рубенс и т. д.
В конце книги опубликовано приложение, содержащее словарь терминов, библиографию, указатель городов и памятников и список иллюстраций.


