Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Бедный край», Макс Швабинский

«Бедный край», Макс Швабинский 1899 — 1900гг. Холст, масло. Размер: 179x246 см. Национальной галерее в Праге Работа одного из самых известных чешских художников-импрессионистов XX столетия –

1899 — 1900гг. Холст, масло. Размер: 179×246 см. Национальной галерее в Праге
Работа одного из самых известных чешских художников-импрессионистов XX столетия – Макса Швабинского. За свою 70-летнюю карьеру Швабинский создал множество портретов, графических циклов и гравюр, он делал эскизы к денежным купюрам и почтовым маркам, расписывал витражи в соборе Святого Вита. В золотой фонд чешского изобразительного искусства вошли его картины «У ткацкого станка», «Две матери», также, пожалуй самая знаменитая его работа — «Бедный край», которая до сих пор остаётся одним из самых красивых пейзажей в чешском изобразительном искусстве.
В раннем творчестве Швабинского присутствовали черты символического модерна. Отзвуки символизма чувствуются в картине «Бедный край», в целом реалистической по своей направленности.
Одним из самых любимых мест времяпрепровождения семьи Верихов, с которой дружил Швабинский, была область чешско-моравской Высочины, где и родился замысел картины. Моделью стала невеста Швабинского, Элла Верихова.
Молодая девушка, моделью для которой послужила будущая жена художника, сидит на холме, поросшем фиолетовым вереском. Как писал сам Швабинский, он пытался передать «гармонию фиолетового вереска, синего небосвода и девушки, которая символизирует этот край». Известно, что Швабинский был очень расстроен неудачной реставрацией своей лучшей картины, когда были смыты тонкие слои лазури, и впечатление от тонкой игры цветов исчезло, так как фиолетовый вереск превратился в синий.

.