Ёптель

это не вероятно, но факт!

Битва турбин — 3 или 4 штуки в одни руки

Много лет назад турбомотор предполагал, что водитель автомобиля и его пассажиры будут наслаждаться высокой мощностью и высоким крутящим моментом. Постепенно технология набирала обороты, и некоторые производители стали предлагать двигатели с двумя турбинами — твин-турбо или би-турбо, что еще более впечатляет.

Некоторые клиенты выбрали автомобиль, который сочетает в себе турбину и компрессор, обеспечивая оптимальную мощность и высокую производительность. Технология продолжает развиваться, и теперь турбодвигатели предлагаются почти всеми производителями, включая самые маленькие и самые доступные модели.

Это привело к появлению Bugatti, которая предложила 4-турбинный двигатель на своем суперкаре Veyron. BMW, в свою очередь, удивила мир, применив философию тройного турбонаддува к дизельному двигателю. В связи с этим мы попытались войти в пятерку автомобилей, оснащенных мотором с 3 или 4 турбинами. Но ему это не удалось, так как оказалось, что их стало меньше.

Audi SQ7: трехцилиндровый V8

Первый многотурбинный двигатель в этом списке спрятан под капотом Audi SQ7, который мгновенно стал самым мощным дизельным двигателем, установленным на серийный автомобиль; Это решение оказалось достаточно впечатляющим, чтобы заинтересовать Bentley, применившую его к своим моделям.

Техническая реализация такой штуки впечатляет. Двигатель оборудован двумя последовательными турбинами, которым помогает электрический компрессор. Он работает благодаря отдельной 48-вольтовой электрической системе, поэтому турбо-яма полностью устранена. Двигатель Audi SQ7 развивает впечатляющие 435 л.с. и 900 Нм.

Bugatti Chiron: Quad Turbo W16

Долгое время у Bugatti был единственный в мире четырехцилиндровый двигатель (4 турбины), но недавно появился и конкурент, о котором мы поговорим чуть позже. Однако инженерный шедевр Chiron действительно впечатляет, поскольку гиперкар оснащен двигателем W16. Это не производится никем, кроме Bugatti.

Технология Quad-Turbo означает, что турбины разделены на 2 группы по 2, каждая из которых работает с 8 цилиндрами. Это решение называется двухступенчатой турбиной и встречается во многих автомобилях, гораздо более доступных, чем Chiron, но ни один из них не может даже приблизиться к уровню производительности двигателя суперкара.

И не может быть иначе, ведь максимальная мощность силового агрегата Chiron достигает 1500 л.с., а крутящий момент — 1600 Нм, которые доступны в диапазоне 2000-6000 обменов.

3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с тремя турбинами от BMW

В 2012 году компания BMW удивила мир, показав трехтурбинный двигатель. Шок был серьезным после того, как выяснилось, что двигатель не бензиновый, а дизельный. А BMW поставила букву M перед обозначениями моделей, которые оснащались этим агрегатом.

Баварцы предлагают трех-турбодизель для 5-й серии, X5 и X6, а две последние модели получили обозначение M50d. Предыдущее поколение «пятерки» было доступно с этим двигателем под названием M550d, и во всех случаях двигатель сочетался с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и системой полного привода xDrive.

Система трех турбо работает последовательно. Маленькая турбина обеспечивает мощность на низких оборотах, обеспечивая даже там высокий крутящий момент. Это достигается благодаря изменяемой геометрии. Затем приводится в действие большая турбина, обеспечивающая крутящий момент в диапазоне средних скоростей.

Третья турбина рассчитана на высокие скорости, но на самом деле она очень мала. Он позволяет разгоняться с 2500 об / мин до «красной зоны». В этом случае все три турбины работают вместе, обеспечивая мощность 381 л.с., доступную в диапазоне от 4000 до 4400 Нм, и крутящий момент 740 Нм в диапазоне от 2000 до 3000 об / мин.

3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Quad-Turbo от BMW

BMW — фактически единственный производитель, помимо Bugatti, который предлагает серийный автомобиль с 4 турбинами. В отличие от Audi SQ7, в четырехтурбинном двигателе баварцев используются традиционные турбины без дополнительных компрессоров. Bugatti использует ту же стратегию, но в большем масштабе и в 3 раза большей мощности.

Вместо конфигурации V8 BMW удалось установить 4 турбины на свой рядный 6-цилиндровый двигатель. Благодаря им, а также системе прямого впрыска топлива, двигатель развивает мощность 400 л.с. в диапазоне от 4000 до 4400 об / мин. Никто не знает, чем отличается версия с 3-мя турбинами, но все же крутящий момент немного выше — 760 Нм и доступен от 2000 до 3000 об / мин.

Интересной особенностью в данном случае является то, что инженеры BMW встроили 2 небольшие турбины в один корпус, а 2 других разместили отдельно. Крутящий момент при 1000 об / мин составляет 450 Нм, что вдвое меньше, чем у Audi SQ7. Однако у баварцев нет 48-вольтовой системы и дополнительного компрессора, а двигатель BMW на 1 литр меньше.