Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Битва скифов со славянами», Виктор Михайлович Васнецов

«Битва скифов со славянами», Виктор Михайлович Васнецов 1881г. Холст, масло. Размер: 161.5×295 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва Тема русских богатырей и их подвигов - важнейшая

1881г. Холст, масло. Размер: 161.5×295 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Тема русских богатырей и их подвигов — важнейшая для Васнецова, он не оставлял ее всю жизнь. Его и самого, обыгрывая приверженность к «богатырским» образам, называли «истинным богатырем национальной живописи». В своих «богатырских» работах Васнецов наиболее монументален и декоративен, и это многое говорит о пафосе, свойственном картинам этого ряда.
«Битва скифов со славянами» — одна из самых ярких его работ. Самым ранним летам нашей земли, периода образования Киевской Руси посвящает свое полотно художник. В яростной битве столкнулся русский витязь на черном коне со степным всадником сей миг будет нанесен решающий удар. В старинных летописях набеги кочевников на приднепровские земли называли борьбой Руси со степью. Васнецов непроизвольно допускает историческую неточность. Так как в конце ХIХ века еще не было известно, что скифы жили на несколько сот лет раннее и встретиться со славянами не могли.
Его манера изображения русских витязей была как-то сразу и счастливо найдена и мало менялась на протяжении жизни — это доказывает простое сравнение, например, ранней картины «Бой скифов со славянами» с поздней картиной «Богатырский скок», 1914. Быть может, в последней больше элементов лубка, но это объясняется временем ее создания — в 1914 году Россия вступила в Первую мировую войну.
По сути, все васнецовские «богатыри» — это все то же, по слову Н. Рериха, «искание Руси, не академической, не передвижнической, а настоящей, затерявшейся в далекой старине». Эти искания и определили непреходящую художественную ценность васнецовского творчества.

.