Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Богоматерь Лорето», Караваджо

 

«Богоматерь Лорето», Караваджо ок. 16041606гг. Холст, масло. Размер: 260 × 150 см. церковь Сант-Агостино, Рим Посетив летом церковь Сант-Агостино, для которой ему предстояло написать образ

ок. 16041606гг. Холст, масло. Размер: 260 × 150 см. церковь Сант-Агостино, Рим
Посетив летом церковь Сант-Агостино, для которой ему предстояло написать образ Лоретской Богоматери (заказ от аристократического семейства Каваллетти на написание алтарного образа для фамильной капеллы в церкви), он был потрясён увиденной там на одной из колонн центрального нефа мощной фигурой пророка Исайи кисти Рафаэля. На фреске впечатляют почти скульптурная лепка фигуры, напоминающая микеланджеловских пророков на плафонной росписи в Сикстинской капелле, и удивительное богатство цветовой палитры.
Под впечатлением от рождественской поездки в Лорето Караваджо приступил к написанию «Богоматери Паломников». Позировала Маддалена Антоньетти, держа на руках своего сына, которого по настоянию Караваджо взяла на время из приюта, а после сеанса прятала у одной из подружек, чтобы не дай бог о ребёнке не проведала мать.
Со стороны художника это была величайшая дерзость, которая позже ему дорого обошлась. Одно дело изобразить Аннуччу и Филлиду в образах Магдалины и Марфы для частного лица и совсем другое представить в образе Богоматери для церкви свою возлюбленную, хорошо известную в римских кругах куртизанку. Но он не представлял себе лучшей модели, нежели Лена.
Выступая из мрачной пустоты дверного проёма своего дома, перенесённого в Лорето, Богоматерь держит на руках подросшего малыша, который с любопытством разглядывает двух незнакомых людей тоже мать с сыном. Великолепен классический профиль Лены, и вся её фигура напоминает античное изваяние. Но для образа Богоматери её поза чересчур игрива и легкомысленна. Опершись плечом о косяк двери, она стоит босая, скрестив ноги. В отличие от сына, указывающего пальчиком на двух незнакомцев, её мысли заняты другим, о чём говорит опущенный вниз, отрешённый взгляд прекрасных очей. На ней тёмно-синий шёлковый хитон, поверх которого надета бархатная кофта гранатового цвета с длинными рукавами и довольно смелым для евангельского сюжета декольте.
При первом взгляде на картину внимание сразу привлекают две колоритные фигуры паломников с посохами. Судя по их одежде, это простые крестьяне, которые пали ниц, сложив руки в благоговейной молитве, перед чудодейственным явлением Богоматери с Младенцем. Грязные ступни ног молодого крестьянина почти касаются рамы картины.
Богоматерь паломников» не вызвала особого интереса у знатоков, которые сочли её маловыразительной. Присутствовавший при её освящении Бальоне резко отозвался о картине, обвинив автора в необдуманном отборе деталей и вульгарности, принижающих искусство.
Однако он вынужден был признать, что новая работа пользовалась неимоверным успехом у простого римского люда, который подолгу простаивал перед алтарным образом, прося у Богоматери защиты и помощи. Это признание особенно ценно, поскольку высказано завистливым противником. Оно показывает, насколько демократичным было искусство Караваджо, волновавшее и затрагивавшее души простых людей.
О других шедеврах по тегу

«Богоматерь Лорето», Караваджо ок. 16041606гг. Холст, масло. Размер: 260 × 150 см. церковь Сант-Агостино, Рим Посетив летом церковь Сант-Агостино, для которой ему предстояло написать образ

«Богоматерь Лорето», Караваджо ок. 16041606гг. Холст, масло. Размер: 260 × 150 см. церковь Сант-Агостино, Рим Посетив летом церковь Сант-Агостино, для которой ему предстояло написать образ

 

«Богоматерь Лорето», Караваджо ок. 16041606гг. Холст, масло. Размер: 260 × 150 см. церковь Сант-Агостино, Рим Посетив летом церковь Сант-Агостино, для которой ему предстояло написать образ

«Богоматерь Лорето», Караваджо ок. 16041606гг. Холст, масло. Размер: 260 × 150 см. церковь Сант-Агостино, Рим Посетив летом церковь Сант-Агостино, для которой ему предстояло написать образ

«Богоматерь Лорето», Караваджо ок. 16041606гг. Холст, масло. Размер: 260 × 150 см. церковь Сант-Агостино, Рим Посетив летом церковь Сант-Агостино, для которой ему предстояло написать образ

Источник