Ёптель

это не вероятно, но факт!

Больше, чем просто акула. Рецензия на фильм «Мегалодон».

Больше, чем просто акула. Рецензия на фильм «Мегалодон». Что может быть лучше, чем совмещать работу и отдых. Полу, например, выпала отличная возможность превратить рабочую командировку с целью

Что может быть лучше, чем совмещать работу и отдых. Полу, например, выпала отличная возможность превратить рабочую командировку с целью инспекции нефтяной платформы в семейную поездку в места, где они с женой отдыхали еще до появления двоих детей. Вот только все идет не по плану, и в итоге та самая платформа становится ловушкой для всего семейства, так как водное пространство вокруг нее контролирует гигантская акула, для которой сожрать целиком небольшой катер – раз плюнуть. Понятное дело, что никакая мобильная связь в этих местах не ловится.
Однако не стоит рассчитывать, что сюжет третьей полноформатной работы режиссера Адриана Грюнберга будет полностью посвящен борьбе с подводным монстром, как это было в той же «Отмели». По ходу просмотра фильм будет вызывать ассоциации с самыми разными сюжетами и поджанрами кинохоррора.
Так, поначалу кажется, что перед нами история о злоключениях состоятельных американцев в нищей мексиканской дыре, жители которой им совсем не рады. Потом из тени выходит ацтекский бог Тлалок, а поступок маленького Томми – так зовут сына Пола – недвусмысленно намекает, что опасность, с которой столкнется семейство, не ограничивается агрессивными завсегдатаями местного кабака. Ну а немного гротескное в первых сценах поведение Одри, старшей дочери Пола и Инес, невольно заставляет вспомнить слэшеры 80-х и 90-х. Ну и, конечно, драматичное противостояние с акулой нас тоже ждет, но это совсем не главное.
Куда интереснее, как раскрывается по ходу сюжета главный герой и некоторые другие персонажи. Пожалуй, именно это и есть основная интрига фильма, а все остальное, включая поиск способов противостоять подводному монстру и покинуть злополучную платформу, тесно связано с делами и мыслями Пола в прошлом и настоящем.
Главное, чем пугает «Мегалодон» – неопределенность. Герои оказываются в ситуации, очевидного выхода из которой попросту нет, и основное действо состоит вовсе не в попытках судорожно уплыть от акулы, чтобы она ногу не откусила, а в поисках зацепок и подсказок, чтобы все-таки спастись.
При таких вводных основная ответственность по созданию напряженности по ту сторону экрана ложится на актеров. И в случае с «Мегалодоном» можно констатировать, что они со своей задачей справились на твердую пятерку. Пол в исполнении Джоша Лукаса убедителен и в самом начале, когда перед нами счастливый отец и семьянин, предвкушающий романтически-ностальгический семейный выезд, и после обнаружения всех скелетов в его шкафу, и в самой концовке, когда он проявляет себя как настоящий герой.

.