
«Братисла́вская» станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Люблино» и «Марьино». Проектное название «Краснодонская». Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» «Марьино». Названа по одноимённой улице, городу Братислава, а также «в честь дружбы и сотрудничества славянских народов: русского и словацкого» (согласно мемориальной табличке при входе на станцию).
История
Станция открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» «Марьино», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 160 станций.
Архитектура и оформление
Станция колонная двухпролётная мелкого заложения. Оформлена станция также в честь российско-словацкой дружбы (панно работы И. А. Бурганова), на торцах сводов помещены лепные медальоны с изображениями крепости Девин и Братиславского замка.
Путевые стены покрыты волнистым светло-голубым мрамором, цокольная часть чёрным гранитом. Пол выложен светлым и тёмным гранитом и стилизован под шахматный узор. Освещается станция световодами, размещёнными в двухстворчатых чашах перекрытия сводов.
По центру платформы расположены колонны. Один ряд колонн по оси зала делит станцию на две части, в то же время сохраняется свобода перемещения по всей платформе. В центре зала колонн нет это пространство оставлено для сооружения перспективной пересадки на второе кольцо метрополитена, которое вписалось в архитектурную композицию станции. Однако в итоге строительство второго кольца будет вестись через станцию «Печатники».
Расположение и вестибюли
Станция имеет два вестибюля. Подземные вестибюли соединены с переходами под Улицей Перерва вблизи её пересечения с Мячковским бульваром. Выходы в город: через восточный вестибюль на Братиславскую улицу, через западный на Улицу Перерва и Мячковский бульвар. Выходы из подземных переходов закрыты железобетонными павильонами.
Один из западных павильонов станции (к торгово-развлекательному комплексу «БУМ») вскоре после открытия станции стал техническим здесь располагаются вспомогательные службы метрополитена (тепловой узел); сквозного прохода на станцию нет. По проекту предполагался обычный выход, но выполненный в виде пандуса. В первое время после открытия станции метро на этой стороне Улица Перерва не было ни жилья, ни торговых объектов, и метрополитен закрыл этот вход, а на месте выхода с него в подземное пространство было сооружено помещение для магазина. Позже, когда пассажиропоток на станции увеличился, население потребовало открыть выход, но чтобы этого не делать, пандус объявили «техническим».

