Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Четырнадцатое июля в Довиле», Рауль Дюфи

«Четырнадцатое июля в Довиле», Рауль Дюфи 1933 г. Холст, масло. Размер: 38х92 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Один из наиболее тонких мастеров французского

1933 г. Холст, масло. Размер: 38х92 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Один из наиболее тонких мастеров французского искусства XX века Raoul Dufy (1877-1953) был представителем фовизма, а позднее — кубизма. За ним закрепилась слава художника радости, способного раскрывать ту красоту, которую он постигает в окружающем его мире. В пейзаже «Четырнадцатое июля в Довиле» художник с дальней точки зрения изобразил довильский порт в День национального праздника взятия Бастилии.
Цветовой доминантой картины является сине-голубой тон. Он охватывает и небо, и воду, и часть набережной. Расцвеченные флагами корабли оживляют эту синеву, придавая порту праздничный вид. Дюфи наносит контуры домов и остроконечного собора на берегу, кораблей на воде тонкими, легкими черными штрихами, превращая изображенные предметы в орнаментальный узор, при этом границы цвета и рисунка предметов часто не совпадают.
Цвет у Дюфи выходит за границу линии. Однажды художник обратил внимание на то, что глаз сначала замечает цвет и лишь затем контур. Используя свои наблюдения, Дюфи придает цвету известную самостоятельность. Сочетание декоративного цвета с быстрым и легким рисунком рождает в картине ощущение простора и движущегося влажного воздуха.

.