Что делать, если вам хамят в соцсетях

 

Что делать, если вам хамят в соцсетях Почему в соцсетях так часто хамят В интернете хамят куда больше, чем в обычной жизни в социальных сетях люди ведут себя намного агрессивнее, чем в

Почему в соцсетях так часто хамят

В интернете хамят куда больше, чем в обычной жизни в социальных сетях люди ведут себя намного агрессивнее, чем в разговорах на работе или на улице. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, общение в интернете устроено иначе. Ваше сообщение, фотографию или ссылку в соцсети могут видеть и обсуждать десятки незнакомых вам людей одновременно. Во-вторых, язык общения в интернете действительно в целом агрессивнее. Некоторые исследователи утверждают, что люди в интернете и в обычной жизни руководствуются разными представлениями о морали. Многие считают, что дело в анонимности и отсутствии какого-либо чувства ответственности за слова, другие указывают на то, что во многих соцсетях пользователи пишут под своими настоящими именами, но все равно чувствуют себя безнаказанными: в сети говорить неприятные вещи человеку проще, чем в глаза.

Каким бывает хамство в интернете

Помимо обыкновенных хамов, которые ведут себя одинаково неприятно как в интернете, так в обычной жизни, существуют так называемые «тролли». С этим понятием знакомы, должно быть, все, кто общается в сети. Троллингу посвящены десятки научных статей. Определений много, общее звучит примерно так: тролль задевает и провоцирует людей в интернете, втягивает их в бессмысленный спор, тема которого не отвечает исходному предмету обсуждения. Ученые выделяют более десяти разных типов троллей, среди них есть и добрые, которые защищают людей от злого троллинга. Отдельно изучают практику школьной травли в интернете: исследования показывают связь между подверженностью травле в сети и суицидальными настроениями. Троллинг также может быть и политическим инструментом: расследования СМИ показали, что российские власти платят людям, которые оставляют под популярными обсуждениями агрессивные комментарии и отстаивают провластные взгляды.

Как понять, что перед вами тролль

Есть много рецептов выявления троллей. Например, платных троллей иногда легко определить по идентичным комментариям, которые они оставляют под разными записями. Чтобы проверить такую догадку, достаточно скопировать комментарий в поисковое окно Яндекс.Блоги (комментарий надо взять в кавычки, чтобы поисковик искал именно ту формулировку, которую использовал предполагаемый тролль). «ВКонтакте» и в твиттере можно воспользоваться внутренним поиском. У настоящих троллей зачастую нет или почти нет записей они специализируются именно на комментариях. А если записи и есть, то они, как правило, посвящены какой-то одной, главной для этого человека теме. Но, на самом деле, каждый пользователь сам для себя решает, где граница между жестким спором и троллингом.

Как говорить с троллем

 

Известный совет «не кормите тролля» вполне разумен. Настоящий боевой тролль похож на дракона, у которого постоянно вырастают новые головы: ответьте на один неприятный и оскорбляющий комментарий, получите в ответ еще три. Если у вас есть время и нервы можете постараться затроллить тролля. Иногда работает тактика «асимметричного ответа» например, на агрессивное хамство отвечать с подчеркнутой вежливостью. Когда речь идет о серьезных вещах, и вы не хотите, чтобы чужие глупые комментарии вводили в заблуждение других людей, требуйте от человека фактических доказательств или хотя бы внятных аргументов. Если их нет, сторонние читатели вашей дискуссии это увидят. Впрочем, вовсе необязательно тратить время и силы на бессмысленные споры с человеком, который вас не слушает. После нескольких тщетных попыток поговорить по-человечески можно переходить к более и простым и эффективным способам прекратить неприятный диалог для этого достаточно изменить настройки соцсети. Многие сервисы позволяют заблокировать неприятного комментатора и защитить ваш аккаунт от будущих атак.

Как защитить себя от хамства и троллинга в фейсбуке

Настройки фейсбука позволяют блокировать пользователей, чьи комментарии и посты вас раздражают. Для этого достаточно кликнуть на изображение замка в правом верхнем углу экрана. В меню есть специальный пункт «Как мне прекратить назойливое общение» Заблокированный пользователь как бы исчезает для вас из фейсбука вы не увидите его комментариев даже в чужих обсуждениях. Оградить себя от неприятных комментариев можно заранее: например, изменить настройки записи так, чтобы ее видели только ваши друзья или еще более узкий круг под каждой записью есть кнопка «Доступно всем», и если ее кликнуть, система предложит варианты. Можно сделать наоборот ограничить доступ к записи только некоторым раздражающим вас людям. Есть и другой вариант незнакомые люди смогут видеть ваши записи, но не смогут оставлять комментарии. Также можно ограничить круг людей, которые могут писать вам личные сообщения. Настройки конфиденциальности можно менять и после публикации для этого надо найти в записи значок в виде земного шара. Если вам кажется, что кто-то из пользователей запугивает и оскорбляет вас, вы можете сообщить об этом администрации фейсбука есть шанс, что такого пользователя заблокируют. Отправить жалобу можно и другим способом: кликнуть на крестик в углу комментария (это работает только с комментариями на чужих страницах).

Как защитить себя от хамства и троллинга «ВКонтакте»

«ВКонтакте» также можно блокировать пользователей и самому решать, кто видит ваши записи, и кому позволено их комментировать. В левой колонке страницы есть пункт «Мои настройки», внутри настройки «Приватности». И для тяжелых случаев «Черный список».

Как защитить себя от хамства и троллинга в твиттере

Свой черный список есть и в твиттере. Если вы видите оскорбляющие, хамские комментарии от какого-то пользователя кликните на его имя и найдите в правом верхнему углу значок, напоминающий шестеренку. Теперь вы можете заблокировать хама больше вы не увидите его твитов, а он ваших. Есть и более мягкая форма «Игнорировать». Вы просто перестанете видеть твиты тех, кого добавили в этот список, но они продолжат видеть ваши записи.

Источник


Добавить комментарий