Наряду с гомосексуализмом в Исламе запрещено и лесбиянство. В этой порочной связи женщины стремятся получить сексуальное удовлетворение, лаская друг друга. Одна берёт на себя роль мужчины, а другая является пассивной стороной.
В хадисах Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) это явление называется сихак. Согласно мусульманским источникам, лесбиянство, как и гомосексуализм, возникло и получило распространение в народе Лута (алейхиссалям). Это племя постигла кара Всевышнего — страна была забросана камнями и разрушена, при этом наказанию наряду с мужчинами подверглись и женщины. И наряду с безверием причиной гнева Аллаха стало лесбиянство.
Благочестивый Хузайфа (радыяллаху анху) передаёт слова Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Народ Лута был подвергнут наказанию, когда его мужчины стали удовлетворяться мужчинами, а женщины — женщинами».
Лесбиянство противоречит установленным Аллахом отношениям между полами, приводит к прерыванию рода, лишает сексуальной гармонии и приводит женщин к анархии. Порочная связь женщин признана причинением зла (зульм) самому себе и потому запрещена в Исламе.
Запрет лесбиянства в Коране
По мнению мусульманских учёных, в Коране говорится о недопустимости лесбиянства: «А против тех из ваших жён, которые совершают прелюбодеяние в свидетели четырёх из вас. Если они подтвердят лесбиянство свидетельством, то заприте домах, пока их не упокоит смерть или Аллах не предназначит им иной путь (Сура «ан-Ниса», 4 / 15).
Запрет лесбиянства в Сунне
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Лесбиянские отношения между женщинами также запрещены, как прелюбодеяние».
«Не наступит Судный День, пока женщины будут удовлетворяться женщинами, а мужчины — мужчинами».
«Есть три группы людей, у которых Аллах не примет их свидетельство веры. Это те, кто считают естественным и дозволенным гомосексуализм, лесбиянки и деспотичный правитель, узаконивший притеснение» (Дж. Сагир, 2/33, «Лявамиуль-Укуль», 5/113; Ат-Таргиб, 3/289; М. Заваид, 6/272).
«Если женщина предаётся ласкам с другой, то обе они становятся прелюбодейками».
«Мою умму ждёт гибель, если люди станут считать дозволенным и совершать пять вещей: проклинать друг друга, употреблять алкоголь, мужчины — носить шелковые одежды, держать невольниц-певиц, иметь половую связь с представителями своего же пола» (Ат-Tашриу-Джинаи-Ислами, 2/368), Байхаки).
Причины лесбиянства
а) Безбрачие и жизнь среди женщин.
б) Уподобление мужчинам в одежде, речах и манере поведения.
в) Оголение перед другими женщинами и созерцание аурата (часть тела от пупка до колен).
г) Спать на одной кровати девочкам старше десяти лет, даже сёстрам.
д) Спать совершеннолетним девушкам и женщинам под одним одеялом так, чтобы их тела соприкасались.
Названные причины могут стать шагом к лесбиянству, поэтому каждое из этих действий запрещено в Исламе и названо харамом.
Бани и салоны красоты
В связи с запретом на открытие и лицезрение аурата посещение бань расценивается как одна из причин, приводящей к лесбиянству. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и Судный День, заходит в баню, только завернувшись в полотенце».
Он разрешил мужчинам посещать общественные бани, если они прикрывают аурат покрывалом, а женщинам — только для лечения. Так как не все люди в банях оборачиваются в полотенце, некоторые мусульманские ученые высказывают мнение, что добродетельным мусульманам запрещено посещать хамам без особой необходимости (Куртуби «Нур», 31, 12/224).
Однажды Айша (радыяллаху анха) спросила у Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) о пользе посещения бань. Он пояснил: «После меня в мусульманском обществе станут строить бани. Но для женщин в них нет блага, даже если они будут ходить там в одеждах, закрывающих нижнюю и верхнюю части тела, и прикрыв голову. Ибо женщина, которая снимает с себя одежду в ином месте, кроме дома супруга, разрывает защищающий занавес между ней и Аллахом» (М. Заваид, 1/278).
В хадисах Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) настойчиво не рекомендует мусульманкам посещать бани: «Пусть ваши женщины, которые верят в Аллаха и Судный День, не посещают общественные бани».
«Пусть человек, который верит в Аллаха и Судный День, не пускает свою жену и дочерей в баню» (М. Заваид, 1/278, Тирмизи, 2802).
Установив запрет, Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) сделал исключение только для одного случая — посещение бань с лечебными целями. При этом женщинам следует прикрывать часть тела от пупка до колен. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Запрещайте женщинам посещать бани, но разрешайте во время болезни и в период послеродового кровотечения (нифаса)» (Абу Давуд, K. «Хаммам», Гл. 1).
Причина установления подобного запрета для женщин — их стыдливость ослабевает, а другие женщины могут потом рассказать об особенностях их телосложения мужьям, отцам и сыновьям и, таким образом, разглашать то, что положено скрывать.
Принимая за основу запрет Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) посещать бани, кроме как с лечебными целями, в наши дни визиты в салоны красоты и гимнастические залы следует расценивать как сомнительное действие. В то же время обращение женщин к мужчинам-специалистам по красоте, чтобы сделать макияж или причёску, является харамом и подобно прелюбодеянию.