Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Чудо Св.Гуго Гренобльского в трапезной монастыря», Франсиско Сурбаран

«Чудо Св.Гуго Гренобльского в трапезной монастыря», Франсиско Сурбаран 1635г. Холст, масло. Размер: 45,5x54,5 см. Музей изящных искусств, Севилья Чудо произошло во время посещения трапезной

1635г. Холст, масло. Размер: 45,5×54,5 см. Музей изящных искусств, Севилья
Чудо произошло во время посещения трапезной монастыря Святым Гуго Гренобльским, когда он исцелил от хромоты мальчика, служку монастыря. Сцена, изображенная художником, кажется совершенно бесстрастной. Ничто не обнаруживает волнения присутствующих здесь монахов, застывших в чинном ожидании за монастырским столом. Господство белых, светло-золотистых, серых и синих красочных пятен, пронизанных ясным светом, усиливает впечатление удивительной цельности картины.
Сурбаран создавал монументальные композиции, которые отличались реальностью и материальностью. Лица художник писал с натуры. Так же осязаемо и четко написаны предметы быта в картине «Чудо Св.Гуго Гренобльского». Стол сдержанно сервирован: перед каждым монахом стоит по чаше и несколько кувшинов поставлены на столе. Тщательно изображены складки на скатерти, тени, отбрасываемые предметами на столе. Композиция на первый взгляд чрезвычайно проста, но созвучие форм и цвета является гармоничным, производящим большое впечатление.
Франсиско Сурбарана считают главным живописцем Севильи, где он жил и творил. Заказчиком Сурбарана была церковь, главными персонажами — монахи. Спокойные, важные, благочестивые, они представлены обычно в рост, в белых одеждах на темном фоне, в застылой позе, что должно подчеркивать оттенок вечного, незыблемого. Это всегда национальный, полный достоинства характер.
Приблизительно до 30-х годов в почерке Сурбарана сказывается влияние творчества Караваджо: краски темные и плотные, контрасты света и тени.
Позднее живопись художника стала совершенно самостоятельной, в ней нет уже внешних эффектов, экзальтации в сюжетах, даже мистических. Образы полны одухотворенности, величия, ясности и простоты. Художник умеет выявить красоту и совершенство формы предметов, цвета, фактуры. Особенно хороши натюрморты, чистых по краскам и строгих по форме.

.