Ёптель

это не вероятно, но факт!

Чудо века: советский истребитель МИГ-17 пролетает под мостом через Обь (Yahoo News Japan, Япония)

Чудо века: советский истребитель МИГ-17 пролетает под мостом через Обь (Yahoo News Japan, Япония) Крупнейший информационно-новостной японский портал Yahoo News Japan со ссылкой на

Крупнейший информационно-новостной японский портал Yahoo News Japan со ссылкой на специализированный военный сайт PANZER рассказывает о сенсации 1960-х годов, случившейся в городе Новосибирске.
Новосибирск в России также называют «столицей Сибири». Это город, который быстро развивался на берегах великой сибирской реки Оби одновременно со строительством Транссибирской магистрали. Вечером 4 июня 1965 года высоко в небе над городом послышался рев реактивного истребителя. Он становился все громче по мере того, как пилот снижал высоту полета.
Люди на земле с тревогой вглядывались в небо. «Что случилось». Наконец в небе появилась яркая серебристая точка. Это советский истребитель МИГ-17. Стали видны его очертания и даже звезды на крыльях. Самолет начал, резко снижаясь, кружить над Октябрьским мостом через Обь
В заключительной части третьего круга он внезапно нырнул вниз, и почти задевая фюзеляжем поверхность реки, на большой скорости проскочил в центральную арку моста, моментально прошел сквозь нее, и с ревом и в водяном облаке вынырнул с противоположной стороны, резко взмыв в облака.
Октябрьский мост — это большое инженерное сооружение 24 метра шириной. На нем 6 полос, очень интенсивное движение автомобилей, трамваев и пешеходов. Существует масса фотографий этого очень загруженного моста. Есть даже фото с пролетающим под мостом истребителем. Этот решающий решающий момент каким-то невероятным образом оказался запечатленным на фотографии. Если бы это был демонстрационный полет высшего пилотажа, это, безусловно, был бы подвиг, который занесли бы в Книгу рекордов Гиннеса. Но, на самом деле это была не пропаганда, не показательный полет, и даже не съемка какого-то фильма. На это чудо решился и выполнил его один-единственный пилот истребителя.
В современных играх-симуляторах полета на боевом истребителе есть такие миссии — пролет под мостом. В игре, если только вы правильно удерживаете штурвал, то вполне успешно можете выполнить это полетное задание.
Реальность — совсем другое дело. Да, действительно в мире зафиксировано немало акробатических полетов асов-профессионалов и под мостами, и сквозь триумфальные арки и другие подобные объекты. Но чтобы настоящий боевой реактивный истребитель на огромной скорости пролетел «впритирку» к воде и опорам действующего и заполненного транспортом моста через «узкое горлышко» одного из его пролетов — таких случаев в мире насчитывается хорошо если единицы.
Совершивший этот безумный полет истребитель моментально испарился в небе, и с учетом высокой скорости его полета никому из свидетелей не удалось запомнить ни его номер, ни другие идентифицирующие признаки.
Все же в конце концов выяснилось, что в то время под Новосибирском летали четыре МИГ-17, очертания которых были похожи на очертания истребителя из инцидента с Октябрьским мостом. Их пилоты были немедленно задержаны. Эти четыре самолета участвовали в учениях двух мотострелковых дивизий Советской Армии, которые проводились в Сибирском военном округе с начала июня, и после выполнения задания возвращались домой.
Мотив поступка — стресс И, наверное, пилота постигло суровое наказание
Улетевшего из-под Октябрьского моста пилота быстро нашли. Им оказался 30-летний капитан Валентин Привалов, служивший в Черниговском истребительном авиационном полку ВМФ СССР. На допросе он показал, что был уверен, что никто его не «вычислит». Оказалось, что это было не так. В конечном счете выяснилось, что злого умысла в действиях капитана не было, и он просто совершил акт «воздушного хулиганства», возомнив себя «истребителем-волком».
Тогдашний министр обороны СССР Малиновский смотрел на это дело по-другому. С учетом особой опасности инцидента, который в случае малейшей ошибки пилота мог закончиться трагедией с массовой гибелью людей, министр приказал создать специальную комиссию для тщательного расследования происшествия.
Естественно, что в вооруженных силах любой страны мира военные всегда готовы наказывать тех военнослужащих, которые по разным причинам совершают самоубийственные действия, которые могут привести к катастрофам и людским жертвам.
Однако в данном случае первый секретарь Новосибирского обкома КПСС Горячев звонит Генеральному секретарю ЦК КПСС Брежневу и просит его не наказывать строго летчика, который продемонстрировал всей Сибири и стране пример высокого летного мастерства и мужества. История запутывается, в ней принимают участие уже не только военные, но и верхушка Коммунистической партии Советского Союза. В результате громкое «дело» было «спущено на тормозах», и наказание летчику было ограничено 10-дневным отстранением от полетов (которое еще и было оформлено как оплачиваемый отпуск). До сих пор не ясны все детали принятия такого мягкого по тем временам решения.
Позже новосибирский журналист Каманов, взял интервью у самого Привалова. Первоначально Привалов служил в 691-м истребительном авиационном полку Краснознаменного Балтийского флота ВМФ СССР. Однако его перевели из элитного подразделения с берегов Балтийского море, обращенного на запад, в «пацифистскую» Сибирь во внутренних районах СССР. В этой связи капитал испытывал определенный стресс. Каждый раз, когда он пролетал над Новосибирском в ходе учений или маневров, он мечтал о том, что, что когда-нибудь «нырнет» под Октябрьский мост. Похоже, это был изрядный воздушный хулиган.
А что же это за фотография в начале статьи
Впоследствии после вышеприведенного инцидента Привалов продолжал служить в советской военной авиации и даже дослужился до командира авиационного подразделения в городе Горьком. В 1977 году из-за сердечно-сосудистых проблем вышел в отставку в звании подполковника. Судя по всему, то событие 12-летней давности не сказалось отрицательно на его карьере. По состоянию на 2021 год он живет в Москве.
Кстати, в начале автор упомянул о том, что «существует еще фотография пролета истребителя под Октябрьским мостом». Однако следует учитывать, что времена упомянутого инцидента, в отличие от сегодняшнего дня ни у кого не было при себе мобильного телефона с камерой, на которую можно моментально снять что угодно. К тому же полет не был заранее подготовленным событием воздушной акробатики. Он был осуществлен Приваловым спонтанно, «по велению души». Каким же образом была запечатлена столь невероятная по тем временам сенсация
Сразу открою читателям секрет: появившаяся тогда в газетах фотография полета Привалова — всего лишь коллаж. Он был создан работавшим в то время фотохудожником Евгением Сотичевским по заказу Новосибирского государственного музея для того, чтобы прославить город Новосибирск. Композиция и масштаб коллажа, разумеется, представляют реальное место события несколько искаженно, так что, если внимательно присмотреться к изображению, сразу можно понять, что это не настоящая фотография. Она была опубликована на первой полосе местной газеты «Вечерний Новосибирск», но представала перед читателями скорее как иллюстрация, а не как фото-сенсация.

.