Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Давид с головой Голиафа», Якоб ван Ост Старший

«Давид с головой Голиафа», Якоб ван Ост Старший 1643г. Холст, масло. Размер: 102x81 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во время войны между племенами израильтян и филистимлян юный

1643г. Холст, масло. Размер: 102×81 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Во время войны между племенами израильтян и филистимлян юный Давид прославился победой над великаном Голиафом. Когда противники стояли лицом к лицу на поле битвы, из рядов филистимлян вышел Голиаф, вызывая охотника вступить с ним в единоборство. Вызов принял Давид — пастух, покинувший стадо своего отца, чтобы навестить старших братьев, воюющих вместе со своим народом. Он взял посох и несколько камней и выступил против Голиафа. «И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи, и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю» (Первая книга Царств, 17, 49). Филистимляне, увидев, что великан мертв, бросились бежать. На картине ван Оста мы видим триумфатора Давида, несущего меч и голову поверженного Голиафа. Библейский эпизод, привлекший художника, достаточно редок для фламандского искусства XVII в.
Вероятно, источником вдохновения для написания картины послужило знаменитое одноименное полотно итальянского мастера Микеланджело да Караваджо (Галерея Боргезе, Рим). Эти две работы связаны общей иконографией сюжета, представленного в русле христианской традиции, интерпретирующей победу Давида над Голиафом как прообраз победы Христа над сатаной. Произведение было выполнено в зрелый период творчества мастера и отличается приглушенным колоритом и тонкой живописной манерой.
Ост, Якоб ван, Старший (1600/03-1671) — фламандский художник, родился в Брюгге. Учился живописи у своего брата, Франса ван Оста. Вступил в гильдию Святого Луки в 1619 году, став ее мастером два года спустя. Ван Ост побывал в Риме в 1620-х годах. Его работы, выполненные после возвращения в Брюгге в 1628 году, показывают прямое влияние Караваджо. Писал исторические картины, преимущественно большого размера. Композиция у него проста, но обдуманна, перспектива соблюдена превосходно, колорит ясен и силен. Был превосходным портретистом. Большинство работ этого художника находится в Брюгге, где протекла вся зрелая пора его деятельности. В других местах они встречаются лишь редко. Его сын и ученик Якоб ван Ост Младший (1637—1713), завершил свое образование в Риме и Париже. Поселившись в Лилле, писал исторические картины и портреты в манере, напоминающей живопись его отца.

.