Ёптель

это не вероятно, но факт!

Девушки Анри де Тулуз-Лотрека: Джейн Авриль (1868-1943)

 

Девушки Анри де Тулуз-Лотрека: Джейн Авриль (1868-1943) Не мог Лотрек оторвать глаз и от Джейн Авриль, маленькой, красивой, хрупкой женщины с грустным лицом «падшего ангела» (*Артур Саймонс.), с

Не мог Лотрек оторвать глаз и от Джейн Авриль, маленькой, красивой, хрупкой женщины с грустным лицом «падшего ангела» (*Артур Саймонс.), с меланхоличным взглядом и кругами под глазами, которые еще больше подчеркивали эту меланхоличность.
Это была утонченная натура, наделенная каким-то особым аристократизмом: цвет платья и белья у нее всегда был подобран с удивительным вкусом. Она была дружна с писателями, с Арсеном Уссеем и Барресом, последний прозвал ее «Маленькая Встряска».
Джейн Авриль танцевала одна, без партнера, и полностью отдавалась во власть музыки и ритма, с застывшей загадочной улыбкой, «грезя о красоте», вскидывая ноги то в одну сторону, то в другую, почти вертикально, исполняла четкие па, вкладывая в танец всю свою душу.
A shadow smiling
ack to a shadow in the night…
(*Спризрачнойулыбкой,
Отвернувшись от призрака в ночи… (англ.)) —
тихо шептал поэт Артур Саймонс, сидя рядом с Лотреком. Призрак в ночи! Пора уходить. Умолк оркестр. Остановились танцовщицы. Страстную музыку оркестра сменил шум голосов, звук отодвигаемых стульев.
* * *
Множество сцен в «Мулен Руж» — на холсте, на картоне, — и почти всюду изображены Ла Гулю и Джейн Авриль.
Джейн Авриль — ее звали также Ла Меленит — совершенно не походила на других танцовщиц и очень привлекала Лотрека. Она была незаконнорожденной дочерью итальянского аристократа и бывшей дамы полусвета Второй империи. В детстве она настрадалась от грубости своей матери, неуравновешенной и извращенной женщины, внешнее обаяние которой не могло скрыть даже от любовников ее раздражительный, жесткий характер.
Эта бывшая кокотка была не в состоянии смириться с нуждой. Она то впадала в депрессию и у нее начиналась мания преследования, то приходила в возбужденное состояние и ее охватывала мания величия. Она вымещала на дочери свою неудачную жизнь, терроризировала ее, угрожая ей страшными наказаниями, если та вздумает пожаловаться соседям или закричать.
Она посылала девочку по дворам петь и просить милостыню. Не выдержав, Джейн убежала из дома, и этот первый ее побег закончился в больнице Сальпетриер, в отделении Шарко, где ее лечили от нервного потрясения. После этого девочку вернули матери, которая стала толкать ее на проституцию.
В семнадцать лет она снова сбежала и уже не вернулась, сохранив на всю жизнь отвращение «ко всему низкому, вульгарному, грубому». У нее были покровители, но она никогда не продавала себя и заводила романы только с теми, кто ей нравился. Музыка и танец стали ее убежищем.
Сначала она работала наездницей на ипподроме на авеню Альма, потом кассиршей на Всемирной выставке 1889 года, затем пришла в «Мулен Руж», где ее очень тепло принял Зидлер.
Лотрек тоже испытывал дружеские чувства к этой болезненной, впечатлительной молодой женщине с несчастным лицом, бирюзовыми глазами, попавшей в толпу девок, которые называли ее Безумная Джейн. Они считали ее чужой. Она разбиралась в картинах и книгах, у нее был хороший вкус. Ее утонченность, изысканность, культура, одним словом, «одухотворенность» выделяли Джейн среди товарок по «Мулен Руж», которые, как водится, ненавидели ее за это.
У Ла Гулю танец был проявлением чувственности, звериных инстинктов, выражаемых в ритме, что и создало ей порочную славу. Танец Джейн Авриль наполнен мыслью — это был язык, которым она объяснялась с миром. Лотрек упивался изящными па, гармоничным сочетанием цветов ее костюмов — черное, зеленое, фиолетовое, голубое, оранжевое, — она одна из всех танцовщиц «Мулен Руж» выступала не в белых нижних юбках, а в цветных — из шелка или муслина.
Он без конца писал ее, очарованный ее своеобразным лицом, сдержанным и потому, как это ни странно, особенно привлекательным, придававшим ей «волнующий» шарм, порочный, как уверяли некоторые, или же, как его остроумно определил Артур Саймонс, — шарм «развращенной девственницы».
Из книги Анри Перрюшо «Жизнь Тулуз-Лотрека»

Девушки Анри де Тулуз-Лотрека: Джейн Авриль (1868-1943) Не мог Лотрек оторвать глаз и от Джейн Авриль, маленькой, красивой, хрупкой женщины с грустным лицом «падшего ангела» (*Артур Саймонс.), с

Девушки Анри де Тулуз-Лотрека: Джейн Авриль (1868-1943) Не мог Лотрек оторвать глаз и от Джейн Авриль, маленькой, красивой, хрупкой женщины с грустным лицом «падшего ангела» (*Артур Саймонс.), с

Девушки Анри де Тулуз-Лотрека: Джейн Авриль (1868-1943) Не мог Лотрек оторвать глаз и от Джейн Авриль, маленькой, красивой, хрупкой женщины с грустным лицом «падшего ангела» (*Артур Саймонс.), с

 

Девушки Анри де Тулуз-Лотрека: Джейн Авриль (1868-1943) Не мог Лотрек оторвать глаз и от Джейн Авриль, маленькой, красивой, хрупкой женщины с грустным лицом «падшего ангела» (*Артур Саймонс.), с

Девушки Анри де Тулуз-Лотрека: Джейн Авриль (1868-1943) Не мог Лотрек оторвать глаз и от Джейн Авриль, маленькой, красивой, хрупкой женщины с грустным лицом «падшего ангела» (*Артур Саймонс.), с

Девушки Анри де Тулуз-Лотрека: Джейн Авриль (1868-1943) Не мог Лотрек оторвать глаз и от Джейн Авриль, маленькой, красивой, хрупкой женщины с грустным лицом «падшего ангела» (*Артур Саймонс.), с

Девушки Анри де Тулуз-Лотрека: Джейн Авриль (1868-1943) Не мог Лотрек оторвать глаз и от Джейн Авриль, маленькой, красивой, хрупкой женщины с грустным лицом «падшего ангела» (*Артур Саймонс.), с

Девушки Анри де Тулуз-Лотрека: Джейн Авриль (1868-1943) Не мог Лотрек оторвать глаз и от Джейн Авриль, маленькой, красивой, хрупкой женщины с грустным лицом «падшего ангела» (*Артур Саймонс.), с

Источник