Ёптель

это не вероятно, но факт!

Дон Эдди (Don Eddy), 1944 г.р., США — получил признание как маэстро фотографического гиперреализма в 60-х годах XX века.

Дон Эдди (Don Eddy), 1944 г.р., США - получил признание как маэстро фотографического гиперреализма в 60-х годах XX века. Изучал историю искусств и изобразительного искусства в Гавайском

Изучал историю искусств и изобразительного искусства в Гавайском университете.
После изучения и отказа от преобладающего способа абстрактного экспрессионизма и субъективности его привлекли более доступные работы сюрреалиста Рене Магритта и коммерциализированного реализма поп-художника Джеймса Розенквиста, оба из которых сопоставляли несочетаемые образы в одном живописном пространстве.
После окончания университета Эдди закончил докторскую диссертацию по истории искусств в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, продолжая заниматься живописью. К 1970 году он обратился к образам автомобильной культуры и аэрографии.
Эдди рисует, используя систематический, кропотливый процесс, который он разработал в начале своей карьеры.Он начинает с нескольких фотографий, записывающих максимум подробной визуальной информации. Выбрав «мастер-изображение», он проецирует его на холст и намечает композицию. Затем он накладывает последовательно три прозрачных подкраски в крошечные (1/16 дюйма) многослойные круги аэрографа разного значения: первый, фталоцианиновый зеленый, предоставляет подробную информацию об изображении и структуру значений; слой обожженной сиены отличает теплые области от холодных и усиливает темные; а слой диоксазинового фиолетового цвета дополнительно определяет нагрев и охлаждение. В завершающей стадии он аэрографом добавляет полный спектр локальных цветов в той же манере (часто 15-25 слоев).
В начале 1970-х Эдди нарисовал несколько в основном формальных циклов с участием автомобилей. Первый показал отражающие возможности хрома и глянцевой краски на больших, невозмутимых, детализированных изображениях плотно обрамленных бамперов, фар, решеток, ступиц колес и кузовов автомобилей, которые, по мнению критиков, превращали обычные вещи в одушевленные, сверхъестественные сущности и объекты. созерцание, выходящее за рамки функции По словам критика Амей Валлаха, «они сопоставляют пышную абстракцию в стиле барокко с модернистской геометрией, которая предполагает сверхчистоту Чарльза Шилера и американских прецизионистов» . В серии «Частная парковка» (1971) Эдди изобразил автомобили, видимые сквозь цепь. соедините заборы, увешанные указателями, с использованием перекрещивающихся узоров и абстрактных форм, чтобы усилить противоречия между иллюзионизмом и одноплоскостной поверхностью изображения.
В последующих циклах Эдди растворял телесность своих изображений, сосредотачиваясь на окнах — сначала автосалоны , а затем кухонные принадлежности и витрины обувных магазинов, создавая более хаотичные композиции .Поверхности окон — как прозрачные, так и отражающие — позволяли ему одновременно фокусироваться на двух плоскостях, что невозможно при нормальном зрении. Столкновение узнаваемых форм, резких форм, света и городского пейзажа привело к тому, что историк искусства Элвин Мартин назвал «высокореалистичной адаптацией теории кубизма». Эдди довел это растворение до максимума в картинах конца 1970-х, изображающих изделия из серебра (а позже и хрусталя), выставленных на многослойных стеклянных и зеркальных полках, которые он установил в своей студии, чтобы исследовать преломление света. Критики описали этот цикл, лишенный строгой палитры ледяного синего и серебряного цветов, как вызывающий «перегрузку восприятия» , когда ослепительная оптическая игра и сложность сокращали пространство и образы до почти неузнаваемых абстрактных узоров

Дон Эдди (Don Eddy), 1944 г.р., США - получил признание как маэстро фотографического гиперреализма в 60-х годах XX века. Изучал историю искусств и изобразительного искусства в Гавайском

Дон Эдди (Don Eddy), 1944 г.р., США - получил признание как маэстро фотографического гиперреализма в 60-х годах XX века. Изучал историю искусств и изобразительного искусства в Гавайском

Дон Эдди (Don Eddy), 1944 г.р., США - получил признание как маэстро фотографического гиперреализма в 60-х годах XX века. Изучал историю искусств и изобразительного искусства в Гавайском

Дон Эдди (Don Eddy), 1944 г.р., США - получил признание как маэстро фотографического гиперреализма в 60-х годах XX века. Изучал историю искусств и изобразительного искусства в Гавайском

Дон Эдди (Don Eddy), 1944 г.р., США - получил признание как маэстро фотографического гиперреализма в 60-х годах XX века. Изучал историю искусств и изобразительного искусства в Гавайском

Дон Эдди (Don Eddy), 1944 г.р., США - получил признание как маэстро фотографического гиперреализма в 60-х годах XX века. Изучал историю искусств и изобразительного искусства в Гавайском

Дон Эдди (Don Eddy), 1944 г.р., США - получил признание как маэстро фотографического гиперреализма в 60-х годах XX века. Изучал историю искусств и изобразительного искусства в Гавайском

Дон Эдди (Don Eddy), 1944 г.р., США - получил признание как маэстро фотографического гиперреализма в 60-х годах XX века. Изучал историю искусств и изобразительного искусства в Гавайском

Дон Эдди (Don Eddy), 1944 г.р., США - получил признание как маэстро фотографического гиперреализма в 60-х годах XX века. Изучал историю искусств и изобразительного искусства в Гавайском

Источник